Новости Алтайской митрополии
Здесь читатель может ознакомиться с Пасхальными посланиями Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Преосвященнейшего епископа Барнаульского и Алтайского Максима. Светлое Воскресение Христово — «торжество торжеств», главный праздник человечества, установленный в честь события, которое открыло нам «переход» от жизни земной, временной, к жизни вечной — во Христе.
В номере также опубликовано «Обращение Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви» от 3 апреля, где дается оценка деструктивным антицерковным силам «агрессивного либерализма», продвигающего такие «ложные ценности» как однополые браки, неудержимое потребительство, пропаганда блуда и вседозволенности. Как известно, волей Самого Господа Бога города Содом и Гоморра, погрязшие в богомерзких противоестественных грехах, были сожжены упавшим с неба огнем и на их месте теперь плещется Мертвое море, где нет ничего живого. Но кому-то тот урок оказался не впрок. И впоследствии отдельные города и даже целые цивилизации погибали по причине того, что погрязали в содомских и иных страшных, вопиющих к небу об отмщении грехах. В разврате погряз и прогнил позднеязыческий Рим, легко от этого павший под ударами варваров, развратная Помпея погибла под огненной лавиной и пеплом вулкана, в 2005 году Новый Орлеан (США), где педерасты проводили свои богомерзкие сборища и «парады», смыло ураганом Катрин. Эти примеры можно множить. Навязывать «толерантность» народам России в отношении извращенцев могут только враги нашего государства в надежде вызвать на наши головы гнев Божий. Всему этому дает четкую оценку Обращение. Именно такая недвусмысленная церковная позиция, расставляющая точки над i, вызывает ярость антицерковных сил, которая в последнее время выражается в богохульных выходках и осквернении главной святыни православного русского народа — Храма Христа Спасителя. Тем самым эти непотребные девки — кощунницы и хулиганки — уподобили себя своими «перфомансами» самым гнусным делам большевиков-троцкистов, которые в 20-30-е годы убивали священнослужителей и мирян, оскверняли и разрушали наши святыни. Все они потом плохо кончили — ни один разрушитель или осквернитель православных храмов, икон, мощей и иных святынь не умер своей смертью. Самый показательный и известный в этом смысле пример дает нам опять таки евангельская история Иродиады и ее дочери Саломии, которые, воспользовавшись случаем, потребовали от царя Ирода Антипы принести им на блюде голову ненавистного им пророка Иоанна Крестителя, обличавшего Иродиаду в прелюбодеянии.
Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Труп ее не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Кая Калигулы (37-41) и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.
Так Божьим Промыслом сама природа отмстила этим женщинам за их подлости. Тяжкая судьба уготована всем кощунникам — и этим безумным девкам-злоумышленницам тоже, если не покаются. Но, похоже, им неведомо слово «покаяние».
Обращение призывает нас, православных христиан, защитить то, что «дано нам Богом, что дорого нашим сердцам». Обращение призывает 22 апреля совершить молебен и стояние при каждом кафедральном соборе, то есть у нас в Барнауле — при Покровском кафедральном соборе.
Также в номере — отчет Светланы Бажовой об участии делегации Барнаульской епархии в ХХ международных Рождественских образовательных чтениях в Москве. Есть здесь и вести из благочиний и приходов гг. Бийска, Барнаула, Змеиногорска, с. Хабары, фоторепортаж с масленичного концерта барнаульских духовных школ, рассказ из жизни особой общины — церкви во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» ЛИУ-1 . Ее прихожане — люди, искупающие тяжкие грехи в местах лишения свободы. Наш постоянный автор — зав. Музеем истории Православия на Алтае Н.П. Железникова неутомимо и со знанием дела рассказывает о богатейшей экспозиции музея. На этот раз темой ее очередной статьи стала православная церковная книга.
Не остались обиженными и почитатели талантливого пера нашего постоянного автора В.И. Зайцева. В 3 номере публикуется окончание его очерка «Ее потряс предивный случай, поисшедший в Барнауле» (начало в №2). Автор рассказал о прихожанке Александро-Невского храма Зое Федоровне Заковряшиной, уникальной свидетельницы «Барнаульского чуда» — смерти на операционном столе и последующего воскрешения Клавдии Устюжаниной. Когда произошла вся эта история в Железнодорожной больнице г. Барнаула в 1964 году, Зоя Федоровна трудилась здесь старшей медицинской сестрой и была правой рукой главврача больницы знаменитого Чеглецова.
Целый ряд материалов номера посвящен теме милосердия. Это и статья председателя епархиального отдела социального служения иерея Константина Алексеева, и мысли о милосердии святых отцов, и замечательный рассказ Ульяны Бледновой «Ма-ма!», и «Детская страничка» — все они объединены темой любви и помощи ближнему.
И даже любители поэзии найдут здесь подборку стихов человека с удивительной судьбой: после развала СССР Владимир Иванович Ситнов оказался в одном из окраинных осколков бывшей великой империи — в Ташкенте, откуда долго не мог вырваться. Но по милости Божией все же получил временное жительство на Алтае — родине его предков.
Слава Богу за все!
Владимир Клименко