Новости Алтайской митрополии
Впечатлениями от посещения Барнаульской епархии поделился художественный директор и солист театра "Русская опера", солист Большого театра Сергей Москальков-Мценский.
Меня всегда потрясало епископское служение. Вот и в книге о.Тихона Шевкунова "Несвятые святые" больше всего тронула история владыки Гавриила. Как эти люди выдерживают то, что досталось на их долю, можно объяснить только Божественной помощью!
Благодаря Фонду Святителя Николая, нам с супругой часто приходилось петь благотворительные концерты во многих епархиях нашей Церкви и естественно встречаться и общаться с архиереями.
Одна из этих встреч имела продолжение. Уже несколько лет мы общаемся с епископом Барнаульским и Алтайским Максимом, и не устаём благодарить Господа за такую возможность.
Я не буду тут распространяться о биографии этого выдающегося человека. Повествование только о родителях, чадах преподобного Севастиана Карагандинского, исповедниках веры, прошедших войну, лагеря и суды с могущественным государством за права на свои 11 детей, может занять не один десяток страниц.
Хочу рассказать лишь о последней поездке к владыке на Алтай, которая состоялась в нынешнее Рождество. Из всех поездок, этот короткий трёхдневный вояж произвёл самое большое впечатление, хотя никак красот природы мы на этот раз не видели.
А вспомнить есть что.)
О.Сергий, настоятель храма Иконы Умиления села Артыбаш, что на Телецком озере. (съёмка давнишняя, сейчас храм уже действует)
Телецкое озеро. За спиной начинается река Бия.
О.Сергей и Пётр Петрович (крупнейший в России специалист по каллиграфии) рядом с кедром, местом молитвы Преподобного Макария Алтайского. В дупло, что на снимке, Преподобный ставил икону и молился.
О.Сергий тоже постоянно приносил икону, но язычники их воруют.
Вообще, обстановка на Алтае в духовном плане неспокойная. Многие из вас, наверное, знают, что Алтай является местом сосредоточения всевозможных "духовных" практик и языческих культов.
Духовная брань здесь не всегда ограничивается только мародёрством.
Вот, например, Пантелеймоновская церковь села Балыктуюль.
А так она выглядела несколько лет назад.
Незадолго до создания этого снимка эту церковь сожгли. Точно известно, что поджёг был умышленный.
Фонд Святителя Николая Чудотворца взялся за восстановление и сделал нам с женой и её воспитанницей подарок в виде поездки туда с "проверкой".
Эти места почти у границы с Монголией. Добиратья 10 часов по Чуйскому тракту, по вот таким безлюдным долинам.
Настоятель о.Макарий (третий слева).
Служба тогда проходила в малюсеньком помещении.
А вот жемчужина Алтая. Храм Иоанна Богослова на острове Патмос посреди реки Катунь.
Это точная копия дореволюционного храма была восстановлена вот этим человеком.
Виктор Николаевич Павлов. Известный фото-художник. Много лет назад продал квартиру в Москве и переехал в Чемал, где и восстановил храм и монастырский скит.
Сейчас раб Божий Виктор уже не с нами. Прошу всех молитв за него!
Настоятельница скита матушка Михаила. Над крышей можно разглядеть Богородицу в камне.
Древние и не очень наскальные росписи в окрестностях Чемала.
Помимо всего этого в разные годы были потрясающие поездки с концертами. Рассказывать о которых здесь уже нет никакой возможности (если кому интересно, можно почитать здесь и здесь.).
Было, как выразился один батюшка, беспощадное гостеприимство жителей Белокурихи. Были горы, реки, озёра, снегоходы, потрясающая еда и чистейший самогон.
Все эти впечатления меркнут на фоне последней поездки проведённой рядом с епископом.
Первым делом владыка Максим показывает нам вот это:
Радуется как ребёнок тому, что удалось организовать во время страшных декабрьских морозов за деньги епархии три автобуса с кашей, пирожками и чаем для неимущих.
Морозы, кстати, давно прошли, а епархия так и продолжает беззастенчиво тратить наши с вами налоги!
Дальше была вечерняя служба, потом ночная Рождественская литургия, где мне посчастливилось читать апостол, и праздничная трапеза.
Потом....мы спали до полдня и встретились с владыкой только вечером на архиерейском приёме. Он уже к тому моменту побывал в десяти местах.
После приёма - посещение рождественского праздника в семинарии, которую владыка возродил несколько лет назад и является её ректором. После праздника - небольшая трапеза в узком кругу и отбой примерно в час ночи.
На следующий день - отъезд на службу в город Бийск в 7-00. Вот тут отвлекусь на "всеми любимую" тему поподжипов. Служба в Бийске начинается в 9-00, приехать естественно надо заранее. На какой машине можно проехать 161 км. за полтора часа зимой?!)
Идём дальше. С 9 до 12 служба в Бийске, потом посещение воскресной школы, потом торжественная трапеза с официальными лицами. На таких трапезах владыка почти не может нормально поесть, т.к. должен постоянно что-то говорить.
Дальше отъезд в Горноалтайск, ещё 100 километров. Вечерняя служба, архиерейский приём с официальными лицами, после которого мы уезжаем, а владыке наутро опять служить в другом храме и ехать дальше.
Т.е., помимо службы, где епископ все три часа сосредоточенно молится и никогда не отходит в сторонку поболтать, в отличие от остальных, постоянные встречи, официальные речи, общение со священниками, прихожанами, чиновниками, детьми, решение массы административных вопросов, педагогическая деятельность.
Отношения с властью далеко не безоблачны, как это любят представлять некоторые наиболее ярые критики Церкви.
Владыка нам конечно ничего не рассказывал, но достаточно посмотреть открытые источники, чтобы понять, как ему непросто.
И всё это человек переживает фактически один. Ведь ни жены, ни детей у него нет и быть не может.
А представьте теперь Патриарха?! Какая на нём нагрузка.
Я уже писал как-то, что епископа можно сравнить с директором завода, который, при этом, продолжает отрабатывать смену у станка.
С чем сравнить патриарший крест я даже и не знаю!