Новости Алтайской митрополии
"Возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его", - говорит премудрый Екклезиаст (Еккл. 12:7).
Смерть человека всегда неожиданна, даже после долгой болезни. Потому что смерть противоестественна нашему естеству. Наш разум, не может смириться с мыслью о смерти. Наш дух свидетельствует нам, что вечна лишь жизнь. А смерть временна, она вошла в мир через зависть врага рода человеческого. И царствовала малое время. Господь Иисус Христос, наш Спаситель, своим жертвенным подвигом, чудом своего воскресения победил ад и смерть, и возвратил нам жизнь вечную. Поэтому Священное Писание, Святая Церковь свидетельствует, что хотя смерть присутствует в мире, но она уже побеждена в вечности. Поэтому мы, христиане знаем, что «Блаженны умирающие о Господе» (Откр.14:13). Эти слова непонятны для неверующих: Как могут быть блаженны мертвые? Но понятны эти слова сердцу верующего человека. Потому что Господь Иисус Христос возвестил: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». (Иоан. 5, 24). Обратим внимание. Господь свидетельствует – верующий не перейдет, но уже перешел в вечную жизнь. Поэтому для Христианина – временная смерть – это не конец, не итог, не завершение, но это начало, это врата в вечную жизнь, и в вечную радость с Богом…
Наша скорбь, скорбь близких, родственников, почитателей Валерия Сергеевича Золотухина, эта скорбь должна растворяться с надеждой и молитвой.
Земной путь христианина исполнен скорбей. Но эти скорби христианина - не бессмысленные страдания. Скорби христианина – это суть раны от мира, лежащего во зле. И раны эти имеют все, кто хоть самым малым делом, воздыханием, помышлением сердца старается помнить и соблюдать Заповедь Божию о любви к Богу и Ближним. Это и есть подвиг личного крестоношения каждого христианина.
Эти мысли о Кресте Христовом особенно исполняют нас в дни Великого поста. И именно в эти дни Господь призвал в Свои вечные обители Валерия Сергеевича. Сегодня здесь, при его гробе нам явлено главное дело веры покойного: мы молимся о упокоении его души в храме, построенном личным попечением раба Божьего Валерия. Известно, что восстановление храма Валерий Сергеевич замыслил как дело покаяния за разрушение храма. Однако, вопреки некоторым представлением, это покаяние было не только за своих родственников по плоти, но это покаяние за все поколение земляков, если не лично участвовавших в разрушении храма, но одобрявших это поругание, или бывших равнодушными к делу святотатства. Малая родина, родное село взрастили Валерия Сергеевича, воспитали, выучили, чтобы обученный и воспитанный он мог прозреть истину – истину о подлинном духовном состоянии и своем, и своих соотечественников. Эти думы, размышления, прозрения привели Валерия Сергеевича к вере. А истинная вера невозможна без покаяния. По мере сил он и сам стремился покаяться и призвать к этому своих ближних. Как призвать? Словам мало кто верит, мало, кто прислушивается. – А строительство храма привлекло к вере многих. И мы не лишены надежды, что Господь принял покаяние. Ибо храм был завершен. И отошел ко Господу Валерий Сергеевич в день поминовения усопших – Родительскую субботу. В этом видится некоторое предзнаменования восстановление связи поколений, преемственности, трагически разорванной историческими судьбами нашей Родины в прошлом веке.
"Все мы много согрешаем",– говорит Священное Писание (Иак. 3:2). Но дивно то, что мы стремимся восставать через покаяние, через примирение, через любовь.
Вознесем же теперь Господу, и будем всегда воссылать свои сердечные моления, да упокоит Господь в обителях Своих душу усопшего раба Своего Валерия, и пусть мы при молитве о усопшем, будем помнить и неминуемую будущую годину и нашего отшествия ко Господу. Пусть и нам Господь дарует помысел о покаянии и искании главного – Царства Божия, Царства Небесного. Аминь.
+МАКСИМ, ЕПИСКОП БАРНАУЛЬСКИЙ И АЛТАЙСКИЙ