Новости Алтайской митрополии

Адрес сайта Барнаульской и Алтайской епархии - www.altai-mitropolia.ru

 

Источник информации: Барнаульская епархия
14 Января 2015

В январском номере «Вечернего Барнаула» опубликовано интервью со студентом второго курса Барнаульской духовной семинарии Евгением Телегиным. Публикуем этот материал.

Наш собеседник не похож на второкурсника светского вуза, Евгению уже 24 года, он поступил в семинарию не сразу после школы, а когда в мирской жизни опыта поднабрался, разобрался что к чему. Сначала поступал в военное училище, но не прошел по конкурсу, потом была армия, работа пожарным – и вдруг семинария.

Осознание

- Это бабушка вложила в мое сознание мысль о том, что Бог есть, научила молиться. А когда мне было восемь лет, на речке чуть не утонул: шагнул в ямку, с головой скрыло, рядом никого, воздух в легких уже кончается… и я совершенно бессознательно обратился к Богу: «Господи, спаси меня, всю жизнь буду тебе служить». В этот момент меня выдернул из воды мой двоюродный старший брат. Не скажу, что сразу после этого решил выполнить данное Богу обещание, жил как обычный подросток, просто верил, что Бог есть, – и все. Позже прочел Библию, сначала детскую с крупным шрифтом и яркими картинками, потом взрослую, хотел покреститься, но церкви в селе не было. Принял крещение только в 2007 году во время службы в мотострелковых войсках в Чите. Там всех, кто хотел, водили в церковь строем, отстоим службу – и назад, я впервые тогда в храм попал, и мне понравилось. После армии стал духовную литературу читать: что-то было дома, что-то по почте выписывал. Определенным ничем не занимался, родители хозяйство большое держали, вот им и помогал. Потом в пожарную часть водителем пошел работать, через полгода купил машину и смог ездить на службу в храм в Усть-Калманку. Познакомился там с местным батюшкой, он посоветовал мне в семинарию поступать. Я засомневался, в школе учился не очень, а через какое-то время все же решился. Стал смотреть телеканал «Союз», слушать лекции богослова Алексея Ильича Осипова, многое открылось, пришло более глубокое осознание православия. Когда собрался поступать в семинарию, списался в соцсетях со своим товарищем по армии, семинаристом Томской духовной семинарии, он многое мне прояснил. В 2009 году мать с сестрой крестились в Курье и привезли оттуда журнал «Алтайская миссия», там была статья о Барнаульской духовной семинарии, я прочел и решил поступать. Рекомендацию мне дал усть-калманский священник.

- Трудно было сдавать экзамены? Школу-то давно окончил…

- Да нет. Из школьных предметов нужен был только русский язык, мы писали изложение. Еще требовалось умение читать на церковнославянском (к тому времени я выучился), знание молитв и церковное пение. Я тропарь спел.

- А ты, наверное, самый старший был на курсе?

- В этот год как раз поступали ребята, которым по 30, по 27 лет было. Из 11 человек первокурсников младше меня человека три всего. В семинарию можно поступать до 35 лет.

- Сложно было отвыкать от светской жизни и подстраиваться под распорядок семинарии, поститься?

- И в армии, и во время работы в пожарной части был строгий распорядок, поэтому соблюдать режим в семинарии оказалось несложно. Поститься тоже не трудно: что дают в столовой, то и ешь. Можно, конечно, в магазин пойти что-то купить, но зачем? У нас неплохо готовят. А вот дома было сложнее, мама приготовит картошку с мясом, я картошку ем, а мясо отодвигаю, иногда просто хлеб с медом поем. Непросто было отвыкать от деревенских словечек, слов- паразитов, контролировать правильное произношение слов, я и сейчас над этим работаю.

«Я – не первый…»

- Ты говорил, что сестра у тебя светский человек, родители тоже не воцерковленные. У вас не возникают противоречия при общении?

- Сестра в педколледже учится, я – в закрытом учебном заведении, мы с ней редко видимся, и, когда встречаемся, нам и без религиозных вопросов есть о чем поговорить. Родители нормально к моему выбору отнеслись, односельчане тоже не слишком были удивлены, потому что не я первый в нашей деревне, кто решил стать священником. Отец Сергий Воронин, односельчанин, старше меня лет на шесть, далеко пошел, сейчас находится в Китайской миссии, знает четыре языка, сначала в педакадемии учился, потом семинарию экстерном окончил. А вообще, у людей постепенно меняется отношение к церкви, в нашей деревне в бывшем здании сельсовета недавно небольшой приход открыли, отец Харитон из Краснощёково приезжает служить.

- А если за стол в Новый год в деревне будут усаживать, предлагать выпить, закусить? Друзья куда-нибудь пригласят?

- Я и раньше не пил, поэтому уже все привыкли, что я отказываюсь. Да и каникулы в семинарии только после Рождества, так что празднование светского Нового года я не застану, приеду к родителям, помогу им по хозяйству. А что касается прежних друзей, то в селе молодежи почти совсем не осталось, уехали кто куда, многие здесь, в городе. Общаюсь с некоторыми в соцсетях, но уже нет общих интересов, и дружба постепенно угасает, да и встречаться особо некогда, много послушаний. Я ответственный за склад, пою в хоре, являюсь воспитателем пансионата, почтальоном (приходится ходить за корреспонденцией).

- Сколько тебе еще учиться?

- Еще три курса. Кстати, сейчас перемены начались, фактически в этом году я опять на первом курсе, потому что ввели систему бакалавриата, и тот курс, на котором мы отучились, считается подготовительным. По окончании семинарии можно жениться и рукополагаться. Но при этом есть варианты: некоторые раньше женятся, становятся священниками, а учатся на заочном. В прошлом году на первом курсе разрешали жениться, а в этом – только по окончании второго. Можно, конечно, дальше пойти учиться, в Московскую духовную академию, например, но я не хочу.

- А девушка у тебя есть?

- В этом году познакомился в молодежной организации «Слово». Она уже не учится, а работает.

- Я знаю, что члены этой организации ставят концерты в детских домах, ты с ними тоже ездишь?

- Нет, у семинаристов свои подшефные. Мы ездим в детский изолятор временного содержания, беседуем с ребятами, фильмы показываем, они рады нашему приходу, задают нам вопросы про Библию, про Бога.

Не касаясь личного

- В свою деревню батюшкой хотел бы поехать?

- Куда направят, туда и поеду. Но в свою деревню не хотелось бы, меня там хорошо знают и будут стесняться исповедоваться.

- Какие чувства в тебе пробуждает Рождество?

- В этот день Господь родился, пришло спасение миру, а вся это внешняя атрибутика, которую демонстрируют в американских фильмах про Санта- Клауса, мне не интересна.

- Как вы отмечали Рождество в прошлом году?

- В ночь с 6 на 7 января – всенощная, затем праздничная трапеза в епархии. Но я все это пропустил, потому что был в пищеблоке, мыл бачки, носил блюда, а вот на концерт в семинарии попал. В полной мере я прочувствовать праздник Рождества еще не успел, в этом году буду отмечать его третий раз в жизни, до этого, как и все, праздновал Новый год. С детства в памяти елка, Дед Мороз, кульки с конфетами, которые вручали нам в школе.

- О чем ты мечтаешь?

- Я предпочитаю не озвучивать свои планы вслух, у одного из святых отцов есть такое изречение: «Сокровища, вынесенные на обзор, будут украдены». Если не касаться очень личного, то, конечно, хочу окончить семинарию.

- Чего бы ты хотел пожелать барнаульцам в новом году?

- Я пожелаю всем верующим выдержать этот пост, чтобы достойно встретить рождение Христа, который пришел в этот мир, и в новом году попытаться что-то переменить в своей жизни. Если ты ничего не меняешь в себе, то для тебя и новый год не наступает, потому что ты проживаешь его также, как и предыдущий. Нужно изменить себя, чтобы изменился мир вокруг.

Татьяна Кочетыгова.

Фото Андрея Чурилова.