Новости Алтайской митрополии

Адрес сайта Барнаульской и Алтайской епархии - www.altai-mitropolia.ru

 

31 Мая 2019

Председатель Общества православных врачей Алтайского края, к.м.н. Харченко Елена Васильевна написала для нашего сайта колонку к Дню защиты детей.

Мне как врачу в день защиты детей хотелось бы встать на защиту, как мне кажется, самой обездоленной и самой страдающей в настоящее время части населения нашей страны – больных, но еще нерожденных детей. Они еще не записаны в опросные листы переписи населения, но, во-первых, они наделены жизнью, а, во-вторых, это – наши дети.

Всегда, когда болен один человек, то другой стремится оказать ему помощь. 

Это – нравственный закон, записанный в сердце человека. И он признается, принимается всеми, но почему-то до определенного предела, до определенной возрастной границы – границы, которую мы сами установили 8-12-22 недели беременности, а сейчас раздаются голоса на западе – «до факта рождения» и даже первых суток после рождения. До этого, нами установленного срока, мы почему-то вправе рассуждать: «жить или не жить этому ребенку».

Здоровый и больной человек, взрослый и ребенок, рожденный младенец или еще находящийся в материнской утробе – это люди, каждый из которых вправе надеяться на тепло солнца и милосердие «собратьев по разуму». 

У любого врача можно найти множество примеров того, как проявленная безоценочная любовь творит чудеса. Молоденькая первобеременная женщина, только что закончившая университет, получает известие о ультразвуковых признаках наличия у ее ребенка синдрома Дауна, которые подтверждаются биохимическими показателями. Ей настойчиво предлагают, как это называется, «прервать беременность», иными словами - «прервать жизнь» ее ребенка. Я была поражена ее категоричностью и твердостью против оказываемого на нее давления: «Это мой ребенок. Я рожаю его для себя, а не для вас. Какой бы он ни был, он – мой». И она родила здорового (!) ребенка, а через два года и второго. В ее семье царит мир, любовь, покой и счастье.

Другой случай, когда у женщины-врача средних лет все же родился ребенок с синдромом Дауна. Уже в родзале, как ей тогда казалось, «мир обрушился», ей тоже предлагали отказаться от дитя: «сдать ребенка в приют». Она отказалась не от ребенка, а от такой «услуги» и, по ее рассказу, закрылась от мира в своем горе на год. А через год она вышла совсем другим человеком. Стоит только посмотреть на ее фотографии с уже подросшим ребенком, и вы поймете, что вы прикасаетесь к чему-то таинственному – тайне любви. На снимках – не кукольные наряды и буйная радость, не сентиментальность и постановочность, часто имеющую защитную функцию, а искренность чувств, их глубина, серьезность и
их неземной характер. Что произошло? Она покрыла любовью своего ребенка и эта любовь, укрепляясь и возрастая, покрыла их отношения самым прочным коконом, защищающим от всех невзгод мира.

Оказывается, для этих детей требуется любовь. Вроде привычно и совсем немного. Но нет – современный человек говорит: «Это – слишком!». Почему? 

Потому что требуется отказаться от привычного: жить – комфортно, отказаться от эгоизма, равнодушия, развлечений, жить по закону «для себя». И ради чего? Ради того, чтобы оставаться человеком и иметь право называться человеком.

Больные дети – это действительно наши дети, это мы (и родители, и общество в целом) их сделали больными, они беззащитны, они страдают от своей болезни, они еще больше страдают от нашей нелюбви.

Это мы азартно создаем классную технику (так называемую аппаратуру «экспертного класса») и технологию оценки по анатомическим и биохимическим показателям нерожденных людей. Это мы прильнули к окуляру микроскопа, выбирая наиболее перспективного эмбриона в программе ЭКО. Это мы решаем - «этому жить – этому не жить». Это мы обосновываем показания для операции – в детских кардиологических стационарах будут оперировать сердечную патологию при условии, что нет синдрома Дауна (!?). Это мы формируем отчеты о снижении перинатальной смертности и стремимся снизить показатели рождения детей с врожденными пороками. А последние растут! Отчего? От изменения экологии окружающего мира? Да, нет. От нарушения экологии души.

Больным людям, в том числе и детям, независимо от того, родился он или еще нет, требуется наша любовь, любовь особенная, любовь Христова – жертвенная, терпеливая, с миром принимающая события, все переносящая, забывающая себя, не раздражающаяся, не мыслящая зла, а сорадующаяся Истине. 

Любовь родителей, любовь соприкасающихся с ребенком людей, как ответ на посланное Богом: любой, а не только здоровый, ребенок – дар Божий. Потерпи, прояви жертвенную любовь и тогда Господь так устроит, как нам неведомо, но всегда это будет необыкновенная радость, счастье.

Так от чего же защитим больного ребенка? От наших страстей, от немилосердия, от окаменелого сердца. Чем уврачуем его болезнь и свои душевные раны? Любовью.

Председатель Общества православных врачей Алтайского края,
к.м.н. Харченко Елена Васильевна