Новости Алтайской митрополии

Адрес сайта Барнаульской и Алтайской епархии - www.altai-mitropolia.ru

 

19 Декабря 2019

В Алтайском промышленно-экономическом колледже состоялось объединенное заседание Общественного совета при Министерстве образования и науки Алтайского края и коллегии Министерства. Ход заседания координировал Министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко.

По благословению митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия в работе совета принял участие председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, материнства и детства протоиерей Михаил Бень.

Светлана Говорухина, заместитель министра образования и науки Алтайского края, выступила с докладом о ходе исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации. Светлана Павловна отметила, что исполнение поручений и указаний Президента является приоритетным направлением работы Министерства, на исполнении находятся более 50 документов. Особое место занимает подготовка педагогических кадров с учетом поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

В своем выступлении Светлана Говорухина также осветила темы школы ответственного родительства, координации деятельности и взаимодействия детских и молодежных общественных объединений и общеобразовательных организаций. Заместитель министра рассказала, что в рамках Российского инвестиционного форума в феврале было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Алтайским краем, Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов и Агентством развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы».

Акценты в докладе Светланы Павловны были сделаны также на внедрении демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс Россия» в качестве государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и создании условий для развития и самореализации детей. Также важные направления работы – реализация программы «Доступная среда», сопровождение инвалидов молодого возраста и содействие их трудоустройству, создание сети центров выявления и поддержки одаренных детей. Были озвучены итоги и планы по строительству и вводу в эксплуатацию школ.

Министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко, развивая тему, рассказал о «точках роста», которыми будет оснащено почти 400 школ края. «В следующем году открываем 4 «Кванториума», и мобильных технопарков «Кванториум» также планируется четыре» – поделился планами Максим Александрович.

Закончила свое выступление заместитель министра предложением принять активное участие в подготовке и проведении мероприятий к 100-детию со дня рождения академика Андрея Сахарова.

Заместитель директора Центра гуманитарных, социально-экономических и политических исследований Сергей Синдеев рассказал о процедуре проведения в Алтайском крае независимой оценки качества осуществления образовательной деятельности соответствующими организациями и поблагодарил коллег, которые помогли провести данную работу. Планы об улучшении качества образовательных услуг будут разработаны и размещены на офсайтах муниципальных органов управления образованием до конца января.

Михаил Самолетов отметил, что педколледж строит свою деятельность на основе дуального подхода, и рассказал о трудоустройстве выпускников по полученной специальности.

«Это то, чего мы долго ждали – введение профессионального самоопределения с учетом стандартов Ворлдскиллс, и чтобы Кванториум пришел в школы и как следствие дети могли как можно раньше самоопределиться, – говорит Лидия Михайловна. – На наш взгляд, это грандиозная амбициозная задача, причем решать ее нам придется в ближайшее время. А для этого нам нужен новый учитель – ИЗО, технологии и музыки».

По вопросу о кадровом обеспечении образовательных организаций Алтайского края учителями технологии, ИЗО, и музыки коллегия заслушала доклады Лидии Переверзевой, директора Прутской школы Павловского района, Людмилы Мокрецовой, ректора АГГПУ им В.М. Шукшина, и Михаила Самолетова, директора Барнаульского государственного педагогического колледжа.