Новости Алтайской митрополии
Предрождественские приготовления
В эти святые дни ожидания Рождества Христова мы совершаем последние приготовления: вспоминаем пророчества о рождении Христа и ожидании Мессии, вглядываемся в свои сердца – «А как я встречаю рождение Богомладенца?», сверяемся с мыслями святых отцов. Помогут нам в этом и духовные стихи.
ПРОРОЧЕСТВО О РОЖДЕНИИ ХРИСТА: рождение от семени жены
На страницах Ветхого Завета мы встречаем несколько таких указаний. Мы расскажем о том, как человечество ожидало в мир Того, Кто искупил бы грех прародителей и личные грехи человека. И вот, сбылось, свершилось!
***
«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3:15).
В данном пророчестве под образом змея христианская Церковь понимает падшего ангела Божия Денницу – сатану, дьявола. Под женою понимается Дева, от Которой должен был родиться Спаситель.
К тем временам, когда первые люди жили в садах Эдема, восходит первое пророчество, которому суждено был осуществиться лишь с приходом Спасителя в этот мир. Пророчество это необычно тем, что сказано было не через человека, а Самим Господом. И сказано было при следующих обстоятельствах.
Изгнание Адама и Евы из рая. Гюстав Доре
Совершилось трагическое преступление Адама и Евы. Обольщенные сатаной в виде змия, вкусили они плода от древа познания добра и зла. Скрываясь от Бога в кущах Эдема, праотцы сделали опоясания их смоковных листьев. Может быть, нехитрая растительность сможет прикрыть наготу их добродетели?
Раздается Божественный голос: Адам где ты? (Быт. 3:9). Отныне речи Господни не вызывают сыновней радости и сердца Его любимых творений. Ты стыдятся своего Отца. Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что наг, и скрылся (Быт. 3:10). Творец, всеведению Которого все известно, вопрошает Свое создание: не преступил ли тот заповедь. О горе! Жена, дарованная Самим Всевышним в помощницы, дала плод, и Адам ел. В надежде услышать покаянное слово хоть от праматери Создатель обращается к ней: Что ты это сделала? (Быт. 9:13). Но вновь перекладывание вины на другого: змей обольстил меня (Быт. 9:13). Казалось бы, богоподобие безнадежно утрачено. Слова оправдания вместо слез раскаяния – тому подтверждение. И диавол – новый властитель человеческих судеб. Еще мгновение. Бог изрекает проклятие….
Но Создатель не может изречь его на людей. Он проклинает сатану. В самом же проклятии звучит утешительное пророчество: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3:15).
Этими словами Творец возвестил о грядущем рождении Освободителя, назвав Его «семенем жены». Слова эти знаменательны. Они свидетельствуют о необычайном зачатии без участия мужа. В ветхозаветные времена потомки назывались по отцу, а не по матери. И указанием на «семя жены» возвещено отсутствие у Мессии физического отца. Но Христос не просто придет в этот мир. Он совершит триумфальную победу над дьяволом, который будет поражен в самую главу. Однако нелегкая победа эта будет одержана ценой телесных страданий, причиненных лукавым: «А ты будешь жалить его в пяту». Так было дано первое откровение о пришествии Христа, называемое еще первоевангелием, от древнегреческого – «добрая весть».
Спустя 1500 лет Ангел Господень, обращаясь к Иосифу-обручнику, возвестил исполнение первой части пророчества: не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого (Мф. 1:20).
И родился в мир Сын Божий. Полнота же исполнения предсказанного связана с великими страданиями Спасителя. Незадолго до крестной смерти Он Сам сказал: ныне князь мира сего изгнан будет вон (Ин. 12:31). Пострадав Своей плотью, Рожденный от Жены поразил «древнего змия» и отнял у него всякую власть над человеком.
Ростовцева Ю. Свершилось! Сбывшиеся пророчества Ветхого Завета. – М.: Благовест, 2021
Игумен Никон Воробьев
"Уготовься срести Бога Твоего, Израилю» (Амос. 4:12).
Можно ли вспомянуть ясли и нищету Спасителя и не устыдиться своей роскоши и своего убранства?
Можно ли воспомянуть смирение Божественного Отроча и не содрогнуться от своей гордости, надмения и тщеславия?
Можно ли вспомнить бегство во Египет, и не почувствовать мужества к перенесению несправедливостей мира?
Иисус Христос должен родиться не в одном Вифлееме, а и в сердцах наших:
| 1) «Любяй Мя, возлюблен будет Отцом Моим и к Нему приидем и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). |
Великий князь Константин Романов | ||
Рождество Христово | ||
Благословен тот день и час, Благословен тот день, когда Когда над храминой убогой Благословен тот день и час,
|
| Но ощущаешь ли, скажи, Мы были в ранах от грехов - Приблизь же к сердцу своему |