Новости Читинской и Краснокаменской епархии РПЦ
В направлении "Интеграция религиозной и светской педагогики при реализации ФГОС», предусмотренном программой Чтений, прошел круглый стол «Проблемы методологии преподавания комплексного курса ОРКСЭ в образовательном пространстве региона», в котором приняли участие представители Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Забайкальского краевого института повышения квалификации работников образования, педагоги Забайкальского государственного университета, общеобразовательных школ г. Читы и Забайкальского края, Читинской православной прогимназии.
С приветственным словом к собравшимся обратились проректор Духовного училища Читинской и Краснокаменской Епархии священник Павел Матвеев; консультант отдела общего образования Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Е.Н. Вологдина; проректор по научно-методической работе ЗабКИПКРО И.А. Грешилова.
Педагогической общественностью обсуждались вопросы, связанные с проблемой выбора методологии преподавания нового для школы курса "Основы религиозных культур и светской этики (ОРКиСЭ)". Педагоги поделились опытом преподавания, отметили основные трудности, возникающие в процессе преподавания данного курса и смогли получить ответы на интересующие их вопросы от представителей Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
В работе круглого стола прозвучало 3 доклада: декана факультета Гуманитарного образования ЗабКИПКРО Наделяевой О.Е. Подготовка педагогов Забайкальского края к преподаванию курса "ОРКСЭ": итоги и перспективы; учителя средней школы № 8 г. Читы Голубевой И.В.: Проблемы преподавания курса «Светская этика»: из опыта работы; директора православной прогимназии г. Читы Марковой О. П.: Роль родителей в формировании православного мировоззрения младшего школьника.
Участниками круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:
1. Опыт и перспективы внедрения курса ОПК в социокультурных условиях Забайкальского края
2. Проблемы взаимодействия школы и церкви в современном социальном, мировоззренческом и культурном пространстве.
3. Трудности, возникающие при подготовке к урокам ОРКиСЭ
4. Образовательный и религиозный аспекты в практике преподавания ОПК
5. Работа с семьей как основным институтом духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
6. Трудности, которые возникают при работе с родителями в рамках курса ОРКиСЭ
В завершение работы круглого стола педагогами были приняты следующие решения:
1. Расширить программу подготовки кадров для преподавания ОРКиСЭ не только через курсы ЗабКИПКРО, но и через создание магистратур по Религиоведению и Духовно-нравственному воспитанию;
2. Продолжить изучение курса ОРКиСЭ если не как обязательного, то как факультативного;
3. Рассмотреть вопрос о праве выбора педагогами методических комплектов по преподаванию ОРКиСЭ;
4. В рамках безотметочного курса ОРКиСЭ рассмотреть создание благодарственных писем родителям, как одну из форм оценивания школьников;
5. Рассмотреть вопрос о создании Ассоциации педагогов ОРКиСЭ.
В завершении круглого стола участники поблагодарили организаторов Рождественских образовательных чтений за предоставленную возможность обсуждения актуальных вопросов и получения практического опыта в преподавании нового курса.