Новости Читинской и Краснокаменской епархии РПЦ
7 апреля Церковь отмечает один из двунадесятых праздников – Благовещение Пресвятой владычицы нашей Богородицы и приснодевы марии
Евангелист Лука подробно и достоверно рассказал о событиях, которые произошли в городе Назарете. К Пречистой Деве Марии, обрученной с пожилым плотником по имени Иосиф, неожиданно явился Божий посланник – архангел Гавриил. «Радуйся, благодатная! Господь с тобою; благословена ты между женами, – сказал он и сообщил смятенной Деве: – Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус». Благочестивая Дева сначала растерялась. Но уже через мгновение ответила словами, которые выражают Ее любовь к Богу и безграничную готовность исполнять Его предначертания: «Я – раба Господня, и да будет Мне по слову Твоему».
Так началась новая эпоха у значительной части человечества, которая очень скоро стала называться христианской.
Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова. (Лк. 1, 26-38). Это священное событие, совершилось, по церковному календарю, 25 марта/7 апреля в шестой месяц после зачатия святой праведной Елизаветой святого пророка Иоанна Предтечи.
«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария» (Лк. 1, 26-27).
Так начинается евангельское повествование о событии, получившем название «Благовещение», что значит «добрая, радостная весть». Этому событию посвящен и двунадесятый праздник Благовещенья, принадлежащий к древнейшим праздникам в честь Богородицы, указания на который идут от IV века.
Святитель Иоанн Златоуст называет Благовещенье «первым праздником» и «корнем праздников». Также и Шестой Вселенский собор 52-м своим правилом постановил в день Благовещенья совершать Литургию Иоанна Златоуста, а не Преждеосвященных Даров, совершаемую в великопостное время. И в народе этот праздник считается величайшим, несущим с собой покой и радость.