Новости Иваново-Вознесенской епархии

3 Февраля 2011

17-19 января 2011г. по благословению епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа воспитанницы Дуниловской Православной женской гимназии-пансиона в честь Святой Великой княгини Российской Ольги совершили паломническую поездку в Италию.
Поездка была организована при участии председателя Комиссии по вопросам сохранения духовных святынь и культурных ценностей Общественного совета ЦФО РФ. К.В Мирейского.
В ходе поездки участницы паломнической группы посетили итальянские города Бари, Ланчо и Ортону, поклонились святым мощам апостола Фомы, побывали в крипте базилики святителя и Чудотворца Николая и в храме Сан-Легонций, где хранится великая святыня - Святые Дары, принявшие зримый образ Тела и Крови Христовых.

Паломническая поездка к мощам Святителя и Чудотворца Николая глазами очевидцев:

17 декабря 2009 года в 13.45 наша паломническая группа вылетела из Москвы. Мы узнали на билеты на самолет цены и купили их заранее, за 3 месяца до поездки. Ее возглавлял митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин. Во время полета был совершен акафист святителю Николаю, мы тоже участвовали в пении.
В этот же день в 17.00 по московскому времени наш самолет приземлился в аэропорту города Бари. После морозной Москвы удивительно было видеть пальмы и цветущие вечнозеленые растения. Сразу же из аэропорта мы отправились в базилику, в крипте которой покоятся мощи Николая Чудотворца. Там, у мощей, мы словно встретились с близким человеком. Господь сподобил пропеть святителю молебен с акафистом. К мощам прикладывались не спеша, с большим трепетом.
Программа поездки была насыщенной: предстояло многое увидеть и узнать.
На следующий день, 18 декабря, в 5 часов утра, автобус повез нас в город Ланчано, вдоль живописного побережья Адриатического моря. Виноградники на холмах, оливковые рощи, яркие оранжевые мандарины и хурма, - все это поражало воображение. В Ланчанском храме Сан-Легонций более двенадцати веков хранится великая святыня: Святые Дары, принявшие зримый образ Тела и Крови Христовых. Здесь мы пели молебен Спасителю.
Из Ланчано наш путь лежал в город Ортону, к святым мощам апостола Фомы. Нас поразило, что его мощи хранятся в деревянном саркофаге под стеклом. Апостол имеет благодать укреплять в сердцах веру. Мы горячо просили его об этом.
К вечеру предстояло возвратиться в Бари, где нас ожидало самое главное событие - торжественное богослужение в честь Великого Святителя и Чудотворца Николая. Всенощное бдение совершалось на подворье Московского Патриархата - в Никольском храме. Он был построен в 1913-1915 годах известным архитектором А.В. Щусевым. Особое величие службе придавало участие в ней множества архиереев, духовенства, монашествующих. Прославить святителя прилетел замечательный хор - семинаристы Троице-Сергиевой Лавры, поэтому пение особенно запомнилось.
На следующий день, 19 декабря, в крипте базилики Св.Николая, на престоле, под которым покоятся его святые мощи, совершалась Божественная Литургия. За богослужением молились более тысячи паломников. Причащались почти все. Мы тоже сподобились этой великой милости Господней. Слава Богу!
Литургия завершилась, но праздник на этом не закончился. После полудня все были приглашены на обед. Святитель Николай принял нас с истинно русским гостеприимством, соединил всех своей любовью. Мы приняли участие в небольшом концерте, спели для гостей несколько песнопений из репертуара гимназического хора. В конце мы исполнили песнопение, которое ещё дома сочинили специально для того, чтобы поблагодарить тех, кто организовал для нас этот замечательный, благодатный праздник.
Поездка к мощам святителя Николая - чудесный подарок от Бога. Мы никогда не забудем этих светлых чувств, соприкосновения с благодатью и святостью. Святитель Николай и раньше был дорог сердцу, а теперь мы словно породнились с ним на всю жизнь.
Всё это совершилось благодаря заботам нашей Матушки - игумении Ольги, директора гимназии-пансиона, а самое главное - по молитвам нашего дорогого Владыки епископа Иосифа. Он с любовью благословил нас, и силу этого святого благословения мы ощущали каждую минуту. Оно хранило и укрепляло на протяжении всего путешествия.
Слава Богу за все! Святителю отче Николае моли Бога о нас!

Фотоальбом

Воспитанницы Дуниловской гимназии-пансиона - участницы паломнической группы

«Когда с любовью и страхом подходишь к такой великой святыне, душа ликует и поет. И хочется благодарить Господа, что Он сподобил меня приложиться к мощам великого угодника Божия – Святителя Николая».

Фокина Галя, 11 класс

«После долгого полёта мы с помощью Божией прибыли в итальянский город Бари. В аэропорту мы увидели нечто неожиданное… На улице росли настоящие пальмы, тогда как в Москве в день нашего отъезда был мороз 20 градусов».«…Когда спускаешься в крипту, где хранятся мощи святителя, то ощущаешь какое-то необъяснимое чувство: низкие своды поддерживают каменные колонны, полумрак, огоньки лампад; веет каким-то теплом и таинственностью – душа приходит в трепетное состояние».

Гросс София, 9 класс

«Перед самым отъездом из Бари, после торжественного молебна у святых мощей мы посетили реликварий, где хранятся древние ценности и частицы мощей святых. В этой небольшой комнате погружаешься в атмосферу ушедших эпох, оживает история… Смотришь на дары разных людей из различных веков и сильнее и ближе ощущается заступничество великого угодника Божия».

Громова Вера, 9 класс

«Храм был полон народа, и уже только от того, что столько людей прославляет Бога и Его святых угодников, сердце наполнилось радостью. Нас провели к самим мощам Святителя, где мы вместе с митрополитом Валентином пели молебен с акафистом. Молясь здесь, мы чувствовали особенную благодать. Ведь мы находились у святых мощей Чудотворца Николая!»

Асмульская Александра, 9 класс

«Мы посетили небольшой старинный город Ланчано, который находится в 4-х часах езды от Бари. В этом городе вот уже 12 веков хранится великая святыня – Святые Дары, принявшие вид Тела и Крови Господней.Никакие языки мира не смогут выразить того трепетного и страшного чувства, которое переполняло мою душу у этой Великой Святыни…»«…Мы вернулись в родной монастырь, полные воспоминаний, впечатлений, переживаний. Нас встретила наша Матушка. От нее мы узнали, что дорогой наш Владыка Иосиф во время нашей поездки усердно молился о нас. Хочу искренне поблагодарить Владыку за молитвенную поддержку, ведь она помогла нам без особых искушений приложиться к мощам».

Тимовская Лена, 9 класс

«В самый день праздника Святителя Николая – 19 декабря – совершалась торжественная Литургия. Все мы молились за своих родных, за нашего Владыку Иосифа и за Матушку. От этой молитвы было очень тепло на душе. …От святых мощей Угодника исходил нежный, неземной аромат. Каждая человеческая душа находилась в трепете перед Святителем и Богом.Мне не хотелось, чтобы заканчивалась служба, но время шло вперед…Я очень благодарна всем, кто подарил мне такую незабываемую радость, и тем, кто молился за меня в эти святые дни!»