Новости Татарстанской митрополии
Благо мне, что я пострадал,
дабы научиться уставам Твоим (Пс. 118:71).
Вечерело. Небо заволокло тучами. Несмотря на погоду, мы, всё-таки, приехали на колодец к мученику Авраамию. Сыночек наш любит бывать здесь, умываться святой ледяной водой и прикладываться к иконам. В этом месте как-то особенно чувствуется умиротворение и радость сердечная.
Только мы вышли из машины, как добрую тишину разрезал вопль рыдающего мужчины. Его молитва и слёзы взывали к Богу так, что моё сердце содрогнулось. Его горе было таким великим, как рев человека, оказавшегося под бетонной плитой. Мы не решались сдвинуться с места, так и стояли у машины. Вопиющие слёзы страдальца сменились ропотом, укорами Богу. От этих упрёков Творцу меня встряхнуло ещё больше. Мы уехали с пустыми баками и с пустым сердцем
Почему же Господь допускает скорби и говорит, что надобно придти соблазнам (Мф. 18:7).
Святые отцы говорят нам, что искушения, скорби и болезни Бог попускает для нашего блага. Без скорбей невозможно спасти свою душу. Всеведущий Господь и без испытаний знает самые сокровенные уголки нашего сердца, но мы не видим их. Искушение Бог допускает для того, чтобы мы сами увидели свои недостатки и слабости, увидев их, начали с ними бороться, закалили свою волю в духовной борьбе, победили в себе грех и очистили, таким образом, свою душу для Царствия Небесного. Святые отцы учат также, что скорби надо переносить с терпением и благодарением, как посланные Богом целительные лекарства, — и тогда христианин пожнёт обильные плоды: прощение грехов, милость и помощь Божию, духовное возрождение и возрастание, очищение сердца, и в конечном итоге — спасение.
Почему же нельзя роптать, когда нам так тяжело? Старец Паисий Святогорец объясняет:
«В ропоте присутствует проклятье… То есть человек ропщущий всё равно что проклинает себя, и потом к нему приходит гнев Божий… Славословие — это великое дело».
Бог даёт нам благословения, но вкусим мы их или нет, зависит от нас.
Однако, как мы их вкусим, если Бог даёт нам, к примеру, банан, а мы начинаем думать о более вкусном ястве, которое кушает какой-нибудь миллионер?
Знаете, сколько людей, съедая один чёрствый сухарь, день и ночь славословят Бога и питаются небесной сладостью!
Эти люди приобретают духовную чуткость и понимают, когда рука Божия начинает их ласкать.
А мы этого не понимаем, потому что наше сердце засалилось, и нас не удовлетворяет ничто.
Мы не понимаем того, что счастье в том, что имеет отношение к вечности, а не к суете...