Новости Татарстанской митрополии

Адрес сайта Татарстанской митрополии - www.tatmitropolia.ru 

 

Источник информации: Татарстанская митрополия
21 Января 2015

Во вторник на площадке кинотеатра «Мир» завершилась Рождественская неделя православного кино. Завершилась также стремительно и также ярко, как началась. Финальный вечер подарил нам еще одну интересную историю, еще один аншлаг, сопровождаемый овацией, объятиями и улыбками, к которым мы все уже успели привыкнуть.

Впереди подведение итогов и разбор полетов, работа над ошибками и работа над собой. Все это важно и нужно, и время для этого обязательно представится. Позднее. Потом. А пока хочется просто радоваться тому, что все получилось. Радоваться и благодарить тех, кто своим личным примером показал, что от рождения идеи до ее воплощения в жизнь лишь один шаг. Иногда кажется, что длина этого шага огромна, как расстояние от Земли до Луны. Но и эту дистанцию можно преодолеть, если поставить цель и идти к ней. Идти всем вместе. Главное – вместе, и главное – идти! Лететь, ползти, двигаться, и никогда, ни при каких обстоятельствах, не останавливаться. Это возможно. Правда. Нужно только захотеть. И… начать.

– Начать хотелось с очень красивых и серьезных слов из классики постмодернизма о том, что все уже сказано, но не обо всем подумано, но делать этого не буду, потому что я вспомнил одну очень хорошую детскую песенку, – сказал секретарь Архиерейского совета Татарстанской митрополии иеромонах Филарет (Кузьмин), открывая церемонию закрытия Рождественской кинонедели.

К сожалению, Господь не наградил меня талантом пения, но слова этой песни я вам напомню.

«Какой позор! Я так и знал:
Ты плачешь прямо в чашку.
А я тебе нарисовал пасхального барашка
Теперь ты знаешь мой секрет,
Секрет большой и страшный
На сотни бед рисуй в ответ пасхального барашка…»

Вы, наверное, сейчас думаете, что он сошел с ума – читает со сцены какие-то детские стихи. Но на самом деле в этой детской, на первый взгляд, наивной песенке содержится очень серьезный посыл. И по своему содержанию эту песню можно считать православной. Она показывает всем нам, что не нужно предаваться унынию и отчаянию, не стоит увлекаться собственной грустью, не нужно сидеть сложа руки. Нужно делать что-то и лучше делать это для других, делать добро, созидать что-то. Вместо того чтобы забирать себе чужие инициативы, нужно делать что-то самому. Этому, конечно, придется учиться, как учится этому наша молодежь, которая подарила нам этот праздник.

Наша молодежь может работать и внутри Церкви, и может заниматься миссионерскими проектами

«Школа православного лидера» – совсем недавно еще никто об этом не знал, никто об этом не говорил, а сейчас все телеканалы, мы с вами постоянно об этом говорим. Все это очень активно обсуждается, и это здорово. Неделя православного кино была насыщена и показами, и обсуждениями. И, как часто бывает, любое дело, обсуждается людьми и компетентными и не компетентными, которые считают, что они компетентны. Таковых часто большинство. Среди прочих отзывов, а положительных отзывов действительно много, я встречаю и какие-то внешне негативные отклики. Люди вопрошают: зачем поставили этот фильм, а не тот? Говорят: «лучше надо было вот это посмотреть…». На это хочется ответить: хочешь смотреть – возьми и смотри. Хочешь что-то сделать – возьми и сделай, не критикуй другого.

А еще хочу заметить, что язык кино – это язык искусства. Настоящее искусство всегда будоражит, настоящее искусство всегда возбуждает, всегда ведет к обсуждению. Кому-то оно нравится, кому-то не нравится, но оно проникает в глубину человека, начинает его тревожить.

Многие, наверное, поняли, что сейчас я говорю, в том числе, и о недавнем показе фильма «Блаженная», который вызвал некий негатив. Можно игнорировать тот негатив, который присутствует в нашей жизни. Можно говорить, что в жизни у нас никто не предает друг друга, никто не лжет друг другу, все прекрасные и замечательные, ходят, улыбаются, целуют в лобик друг друга перед сном… Но ведь это не так! Мы живем в другом мире совершенно. Мы живем в мире греха, к сожалению. Нас окружают постоянно предательство, трусость, обман.

Но православие в том заключается, чтобы дать ответ на все это, чтобы выстоять перед этим и не опуститься на уровень тех людей, которые так себя ведут. Вот это бывает очень сложно. И фильмы, в которых присутствуют сцены, к которым православные абсолютно не привыкли, демонстрировались здесь не для того, чтобы каким-то образом очернить неделю православного кино, а для того, чтобы привлечь внимание к реальным проблемам, которые есть в обществе. Привлекая к проблемам внимание, мы всегда ожидаем ответа от человека. А ответ православного – это всегда его дело. Поэтому если кто-то не согласен с тем, что в нашем обществе есть ряд серьезных проблем, тот должен вставать и делать что-то, чтобы этих проблем не было!

Всякий раз нужно заполнять добром пространство вокруг себя, чтобы в этом пространстве не возникало зло. Этот принцип христианства не устраним.

 

 

Школа православного лидера - организаторы недели православного кино в Казани.

Фото опубликовано Православие в Татарстане (@tatarstan_mitropolia)

Янв 20, 2015 at 6:20 PST

 

 

Сегодня мы присутствуем на празднике, который устроила нам православная молодежь. Их не так много, инициативная группа небольшая, но она подарила столько добра этому миру, что остается только аплодировать ребятам, благодарить их. Сегодня будут давать грамоты, но грамота, как и любая другая бумага, может потеряться, исчезнуть, может быть выброшена. А самая большая благодарность тем, кто трудился в эту неделю, я уверен, будет от Господа. Потому что Господь видит наши помышления, видит наши дела. Я верю, что благие дела и желания православной молодежи Господь примет, и обязательно каждый, кто имел отношение к этим инициативам, найдет свою благодарность у Бога.

Всем тем, кто был с нами огромное спасибо! Спасибо, что приходили, что участвовали в дискуссиях. Это действительно очень важно. Мир вокруг нас очень разный, и, возможно, именно в этих обсуждениях рождалась истина. В этих обсуждениях мы узнавали друг друга, в этих обсуждениях зарождалась и дружба, и любовь, которая должна быть между всеми христианами.