Новости Татарстанской митрополии

Адрес сайта Татарстанской митрополии - www.tatmitropolia.ru 

 

Источник информации: Татарстанская митрополия
2 Марта 2015

Вечером 1 марта в храмах Татарстанской митрополии была совершена первая в этом году служба святых Страстей Христовых. Митрополит Анастасий возглавил служение пассии в Петропавловском соборе.

После чтения Евангелия клирик собора иерей Антоний Ермошин обратился к верующим со словами проповеди.

– Миновала первая неделя Великого поста, и мы с вами, братья и сестры, день за днем совершая спасительное шествие к воспоминанию Страстей Господа нашего Иисуса Христа и Его святого Воскресения, делаем первую остановку у подножия Его Честного Креста. Эта остановка нужна нам для того, чтобы поразмыслить о значении Креста в нашей жизни. Оглядываясь назад, мы можем заметить, что стремительно бегущее время отдаляет нас не только от начала поста, не только от того или иного события в нашей жизни, но и от событий земной жизни Спасителя – от тех самых событий, о которых повествует Евангелие. Эти события, к сожалению, становятся далеки от нас не только во времени, но и по состоянию нашей души. Но, несмотря на это, мы с вами вновь и вновь видим удивительное чудо – посреди бытия этого мира, посреди этого времени, посреди этой истории воздвигается Крест Господень! Крест побеждает этот мир, побеждает это время, перечеркивая его, делая время не прямой линией, идущей от сотворения мира к его концу, но делая это время крестообразным. Таким, что мы через Крест Господень каждый раз можем не просто вспомнить о том или ином событии из Евангельской истории, но стать его непосредственными участниками. Через Крест Господень мы не просто вспоминаем о рождении Богомладенца Христа, но живо и явственно участвуем в этом событии, видим Богомладенца в Вифлеемских яслях. Мы с вами вместе с Господом идем к Иордану в день Его Крещения, следуем с Ним в различных обстоятельствах Его земной жизни, следуем за Ним и на Голгофу. Самое главное воспоминание Страстей Господних открывается нам за каждой Божественной литургией. Участвуя в Евхаристии, мы не просто вспоминаем Тайную Вечерю, мы вместе с апостолами входим в Сионскую горницу и вместе с ними разделяем ту самую пищу Тела и Крови Господа, которые Он предложил им на Тайной Вечери. Через Крест Господень Царство будущего века, веру в которое мы с вами исповедуем, открывается и становится доступным нам уже здесь и сейчас. Но что должны мы сделать для того, чтобы это все пережить внутри себя? Для этого мы должны внутри себя воздвигнуть Крест Господень. Чтобы не только со стороны смотреть на него, не только внешним образом поклоняться ему, но чтобы Крест Господень был в сердце каждого из нас в каждый миг и час нашей жизни. Это присутствие в нас Креста Господня должно выражаться в нашей вере в Бога, в старании следовать Его заповедям, в непрестанном общении с Ним. В общении с Ним в домашней молитве, в общении с Ним в богослужении и в Таинствах церковных. Тогда Крест Господень, пребывающий в нас, откроет нам жизнь будущего века, соделает нас здесь и сейчас наследниками Царства, о котором говорит нам Своим учением, Своей крестной смертью и Своим Воскресением Господь наш Иисус Христос, держава Которого благословенна и препрославлена со Отцом и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Напомним, что слово «пассия» по-латински означает «страдание». Это особое богослужение, посвященное спасительным страданиям Господа нашего Иисуса Христа, состоящее из акафиста страстям Господним и чтения евангельского отрывка, описывающего страдания Спасителя. Совершается это богослужение 4 раза в год – во 2, 3, 4 и 5-ю недели Великого поста. Чин пассии составлен в середине XVII века митрополитом Петром (Могилой).