Новости Татарстанской митрополии
Издательским отделом Казанской духовной семинарии выпущеа работа преподавателя духовной школы кандидата филологических наук доцента Казанского государственного университета Аюповой Е . И. 'Греческий язык Нового Завета и Средневековья' - Учебно-методическое пособие для 1 года обучения.
Данное учебно-методическое пособие предназначается для студентов I курса духовной семинарии, которые изучают греческий язык с целью приобретения навыков чтения и анализа текстов Священного Писания и грекоязычной патристики. В отличие от большинства существующих учебников, данное пособие ориентировано не на древнегреческий язык (практически ненужный учащимся духовных учебных заведений), а на более поздний греческий язык новозаветного (эллинистического) и средневекового периодов, на котором написаны новозаветные тексты, огромное количество сочинений византийской патристики и основной массив богослужебных текстов.
В соответствии учебной программой материал пособия разбит на 2 части, предназначенные для освоения в 1 и 2 семестрах 1 года обучения. Каждая часть состоит из 14 уроков, последний из которых содержит только упражнения для повтора изученного и образцы заданий зачетной работы и экзаменационного билета. Остальные уроки включают теоретические сведения по рассматриваемым темам, образцы склонения и спряжения греческих слов, поурочные словари, а также комплекс тренировочных заданий лексико-грамматического характера, обеспечивающих закрепление материала и формирование необходимых навыков анализа языковых явлений.
Материал данного пособия охватывает: начальные сведения по фонетике, все склонения существительных и прилагательных (кроме степеней сравнения), некоторые разряды местоимений, настоящее время (в индикативе и императиве) и имперфект глаголов во всех залогах, причастия настоящего времени и оборот Genetivus absolutus. В заключительной части пособия приводятся: 1) Приложение, содержащее тексты важнейших молитв; 2) учебные словари (греческо-русский и русско-греческий) для облегчения выполнения поурочных заданий; 3) ключи к заданиям, основанным на новозаветных и богослужебных фрагментах.
Работа по пособию может вестись как самостоятельно, так и под руководством преподавателя. В последнем случае преподаватель может подходить к заданиям избирательно, оставлять часть материала на самостоятельную проработку, ориентируясь на количество отведенного учебного времени и уровень подготовки учащихся.