Новости Марийской митрополии

Служения епископа Феофана в праздник Святого Богоявления

Адрес сайта Марийской митрополии - www.mari-mitropolia.ru

 

Источник информации: Йошкар-Олинская епархия
22 Января 2020

19 января, в праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, епископ Волжский и Сернурский Феофан возглавил Божественную литургию святителя Василия Великого в Никольском кафедральном соборе г. Волжска.

Главе епархии сослужили клирики собора. Песнопения исполнил соборный хор.

После заамвонной молитвы епископ Феофан возглавил чин Великого освящения воды.

По окончании богослужения владыка Феофан поздравил всех собравшихся с праздником Святого Богоявления и обратился к верующим с архипастырским словом: «…Праздник Богоявления называется так потому, что в этот день Господь благоволил открыть Себя в трех лицах.  Сын Божий пришел на Иордан, чтобы принять крещение от рук Иоанна Предтечи, которого в связи с этим событием называют Иоанном Крестителем. И когда Иоанн Предтеча коснулся Его главы, с небес на главу Спасителя сошел Святой Дух в виде голубя и одновременно прозвучал голос Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Преподобный Иоанн Дамаскин говорит нам о том, что Сын Божий принял Святое Крещение не потому, что он нуждался в очищении, ведь Бог безгрешен, а для того, чтобы показать нам пример, явить нам Три Лица Святой Троицы и освятить воды Иордана.

Мы с вами сегодня пришли в храм, чтобы прославить Бога, явившего нам такую милость. Господь просветил все человечество Своим Евангельским учением и Своей Божественной благодатью.

В Ветхом Завете у еврейского народа было принято внешнее омовение, чтобы очистится от некой скверны. Такое внешнее омовение было прообразом будущего крещения.

Крещение Иоанна Предтечи было намного выше, чем прообраз еврейского крещения, но ниже того крещения, которое Господь принес людям, ибо то крещение, которые проповедовал Иоанн Предтеча, не предусматривало духовного просвещения. Человек входил в воды Иордана с условием, что покается в своих грехах. Крещение же, которое принес Господь наш Иисус Христос, стало просвещать человека, ибо человек выходил из купели крещения с оставлением всех грехов, которые были до этого Таинства. Трижды погружаясь в купель Крещения, человек трижды спогребался со Христом и трижды совоскресал с Ним.

Мы с вами, братья и сестры, имеем драгоценный дар от Бога – быть крещенными в Православной Церкви. Человек выходит из купели крещения совсем иным человеком, очищенным от всех грехов, возрожденным и просвещенным благодатью Святого Духа. Но по немощи человеческой, по страстности нашей природы, человек, к сожалению, может впадать в новые грехи. Но Господь предусмотрел и это – Он даровал в Церкви для людей Таинство Исповеди – когда человек, по достижении семилетнего возраста, может прийти в храм и искренне принести покаяние перед Богом в осознаваемых им грехах. И снова чистота души водворяется в человеке, ибо он, по милости Божией, прикосновением Святого Духа, после искреннего покаяния на исповеди, получает снова, как в крещении, прощение всех грехов и прегрешений. И подобно святому, подходит к Чаше с Причастием, где уже во всей полноте соединяется с Богом.

Мне сегодня хотелось бы пожелать всем вам, братья и сестры, чтобы чистота души, которая была получена в Таинстве Крещения, а затем, возобновляема нами в Таинстве Исповеди, сохранялась в течение жизни. А поскольку мы не можем совершенно быть без греха, постараемся чаще прибегать к спасительным Таинствам Исповеди и Причастия, а также Соборования, чтобы получать от Бога прощение и оставление согрешений, а также укрепление на жизненном пути наших душевных и телесных сил, для того, чтобы пройти этот путь достойно и прийти к Богу с добрым ответом…»

В завершение владыка Феофан поздравил всех причастников с принятием Святых Тела и Крови Христовых и преподал свое архиерейское благословение.

Накануне вечером, 18 января, владыка Феофан совершил Всенощное бдение в кафедральном соборе г. Волжска.