Новости Марийской митрополии

В Великую Среду епископ Феофан совершил Литургию в Никольском соборе

Адрес сайта Марийской митрополии - www.mari-mitropolia.ru

 

Источник информации: Йошкар-Олинская епархия
29 Апреля 2021

28 апреля, в среду Страстной седмицы, епископ Волжский и Сернурский Феофан возглавил Литургию Преждеосвященных Даров в Никольском кафедральном соборе г. Волжска.

Его Преосвященству сослужили клирики собора, песнопения исполнял малый состав архиерейского хора под управлением Тимофея Протасова.

По окончании Литургии Владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом, разъяснив духовный смысл вспоминаемых в этот день Страстной седимцы евангельских событий.

«Сегодняшнее Евангелие благословляет бескорыстный поступок жены-грешницы, которая возлила на главу Спасителя драгоценное миро, и порицает страшное сребролюбие апостола Иуды. Задумаемся, братья и сестры, к чему может привести пристрастная привязанность к земным вещам, благам, удовольствиям, к деньгам… Жизнь наша земная очень кратковременна, и прилепляться к земному нет никакого смысла, ибо завтра Господь может призвать нас на Суд Свой. И с чем предстанем мы пред Ним?

Святые отцы говорят, что сребролюбие, как одна из страстей, живущих в душе человека, иссушает его сердце для любви к ближнему. Человек, преданный страсти сребролюбия, помрачает свой разум гордостью, самолюбием и забывает о любви. А Господь говорит нам о двух заповедях: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя… Но мы знаем, что любовь основана на самопожертвовании.

Если человек хочет проявить ради Христа любовь к ближнему, он должен пожертвовать собой и тем, что у него есть. У апостола Иуды произошло всё с точностью наоборот: вместо того, чтобы быть искренним учеником Спасителя, он прилепился к земным благам и удовольствиям настолько, что сребролюбие помрачило его разум, сердце его захватила эта страсть. И он поначалу с легкостью предал Спасителя на распятие, а потом, очнувшись от действия этой страсти, он стал жалеть о том, что совершил, раскаиваться…

Но посмотрим, к чему привело раскаяние Иуды. Мы помним, что в Евангелии повествуется и о том, как апостол Петр трижды отрекся от Спасителя во дворе архиерейском. Но в сердце апостола Петра покаяние не вызвало отчаяния, а вызвало надежду на милость Божию. Иуда же сомневался в милосердии Божием, пришел к полному отчаянию и покончил с собой. А началось все с помысла, который внушил враг человеческого рода апостолу Иуде. Он поверил этим вражеским мыслям как своим собственным, и стал поступать так, как враг нашептывал ему…

Как страшно для всех нас оставаться ослепленными своими страстями! Мы должны понимать, что страсти появились в человеке с момента грехопадения первых людей Адама и Евы. Они исказили образ и подобие Божии в человеке. Но Господь призывает нас к тому, чтобы мы на кресте самоотречения распяли себя, то есть распяли действие своих страстей в нашем сердце.

Постараемся серьезно отнестись к тому, какие помыслы приходят к нам – в нашей душе происходит постоянный диалог: либо помыслы от Бога, либо помыслы от лукавого. И здесь необходима духовная рассудительность. Даже добродетель без рассуждения может принести человеку вред духовный.

Всем сердцем желаю нам с вами, чтобы рассудительность, как одна из добродетелей христианских, была в нашей душе. Вдумываясь, как связаны в нас различные помышления, желания, действия, страсти, постараемся приближаться к Богу. Ибо нестяжание рождает в душе молитву и, наоборот, любостяжание, сребролюбие делает сердце человека окаменелым и нечувственным к чужим страданиям».