Новости Марийской митрополии

Митрополит Иоанн совершил диаконскую и священническую хиротонии

Адрес сайта Марийской митрополии - www.mari-mitropolia.ru

 

Источник информации: Йошкар-Олинская епархия
8 Ноября 2021

7 ноября, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Накануне владыка возглавил здесь же всенощное бдение.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Йошкар-Олинского епархиального управления иеромонах Серафим (Пасанаев), ключарь кафедрального собора протоиерей Сергий Поглазов, клирики собора и протодиакон Михаил Козловский.

За Божественной литургией владыка Иоанн совершил две хиротонии. В диаконский чин был возведен Алексий Тарасов, выпускник Владимирской Духовной семинарии. На часах была совершена его хиротесия в чтеца и иподиакона, а после Евхаристического канона состоялась хиротония в диаконскую степень. Сорокоуст диакон Алексий будет проходить в в храме преподобного Серафима Саровского г. Йошкар-Олы.

После Великого входа митрополит Иоанн рукоположил диакона Романа Соловьева в сан священника. Иерей Роман будет проходить сорокоуст в Успенском храме г. Йошкар-Олы.

Проповедь архипастырь посвятил евангельской притче о богаче и Лазаре и их посмертной участи.

«Почему смерть так нас страшит? Потому что неизвестность ждет каждого человека. Но страшиться надо не физической смерти. За разлучением души от тела есть еще одна смерть – вечная. Грех – говорит апостол Павел порождает смерть. Ведь каждый из нас создан для вечности. И после грехопадения Адама смерть для всех стала данью за греховные деяния. Каждый живущий здесь на земле, как бы он не воспринимал смерть, через нее вступает или в вечную жизнь с Богом, или вечную смерть в аду. И сегодняшнее евангельское благовестие открывает для каждого из нас эти два пути: живем ли мы на земле, вручив себя воле Божией, или исполнены греха и безумия.

«Если и мертвый придет, они не уверуют», – этими словами заканчивается сегодняшнее евангельское чтение. Они относятся и к каждому из нас, ко всему человечеству. Разве все люди верят в загробную жизнь? Разве верят они в воскресение мертвых и в свое воскресение? Жизнь греховная и безумная поглотила человечество, каждый живет для самого себя. Сам Господь воскрес, и Лазаря четверодневного воскресил, и сына вдовы Наинской, и дочь Иаира. А после Воскресения Господня мертвые восстали из гробов и пришли в Иерусалим к своим родственникам, которые распяли Христа: что вы наделали, кого вы распяли? А они взяли и умертвили обличителей своих, своих кровных сродников…

А сейчас что происходит в мире? Посмотрите, как грех поработил нас. Кто из нас думает о конце своей жизни? Кто из нас ставит себя перед судом Божиим и искренне кается в содеянных грехах? Кто стремиться жить по заповедям Господним? Ведь нас не спасает ни богатство, ни нищета, нас спасает обращенность ко Господу, покаянные наши слезы и искренняя жизнь в Боге. Богат ли ты – смотри, сколько вокруг тебя людей, нуждающихся в твоей благодетели и милости. Если беден или болен – с благодарностью переноси все, что Господь тебе посылает. Потому что через терпение для тебя открывается вечность. Никто в жизни не лишен милости Божией, каждого он ведет неведомыми, непостижимыми путями в вечность. И каждому из нас посылает того человека, который является для нас средством достижения вечной жизни через любовь к нему, через благодетельную благочестивую жизнь.

Пусть каждый из нас внимательно всмотрится в свою жизнь. Сего никто не избежит – смерть каждого из нас постигнет. Но для одних, живущих в Боге, она откроет вечность, а живущим во грехах – вечную муку в аду».