Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Екатеринбург, 7 августа, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». 3 августа на месте обнаружения останков нерожденных младенцев возле поселка Аник под Невьянском состоялась установка креста. Так сложилось, что, после молитвы там были найдены еще трое.

События в этот день развивались так, что в справедливости изречения «человек предполагает, а Бог располагает», можно было убедиться неоднократно. Утром несколько священнослужителей и мирян выехали к месту, где 2 недели назад грибниками были обнаружены синие пластиковые бочки с обработанными формалином останками младенцев. Возраст малышей эксперты позднее определили как 22-26 недель. 248 маленьких трупиков сотрудники полиции передали в морг города Невьянска. Идею установить на печально прославившемся месте крест и провести молебен благословил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. И, хотя на это событие специально народ не собирали, многие в тот день нашли возможность приехать к лесному оврагу. И это было первой неожиданностью.

На молебен прибыли также съемочные группы почти всех екатеринбургских телеканалов. Во время съемок, вскоре после того, как был установлен Крест, один из операторов заметил, что на склоне оврага лежат останки еще троих младенцев. Свою оценку страшной находке дала присутствовавший здесь же специалист – руководитель информационно-просветительского центра «Колыбель», акушер-гинеколог Наталья Ивановна Петрова, которая определила возраст нерожденных детей – не менее 18-20 недель.

Практически, одновременно с обнаружением останков произошло и еще одно событие. К лесному оврагу была привезена икона Вифлеемских младенцев с частицей мощей одного из маленьких мучеников. Протоиерей Максим Обухов, руководитель московского медико-просветительского центра «Жизнь», двое суток провел за рулем автомобиля, чтобы доставить святыню на это место и совершить перед ней молебен. Этот образ Вифлеемских младенцев был одним из первых в современной России, он был написан в начале 90-х годов. Именно тогда начал свою работу медико-просветительский центр «Жизнь». 20-летний опыт противоабортной деятельности делает отца Максима серьезнейшим экспертом в этой области.

«Конечно, такие могилы есть и в других местах, и младенцев перерабатывают гораздо больше. Их миллионы, - отметил батюшка. - Пока мы здесь молились, был уничтожен целый детский сад в нашей стране, население целой деревни. Вот что такое аборты. После того, что произошло, должен быть наложен немедленный мораторий на все эксперименты с эмбрионами и на продажу эмбриональных материалов заграницу».

Екатеринбургский священник, духовник Центра Защиты Материнства «Колыбель», кандидат биологических наук протоиерей Димитрий Моисеев, также говорит о том, что одной из причин массовости абортов в нашей стране является неконтролируемое использование детских тел и отношение к ним как к выгодному биологическому материалу.

По словам священников, участились случаи, когда врачи с помощью жесткого психологического прессинга заставляют беременных женщин делать аборты, пугая их пороками развития будущего ребенка. Однако, если мама все же решает младенца сохранить, после его рождения страшные диагнозы, как правило, не подтверждаются. Священники видят в этих врачебных ошибках злой умысел и материальную заинтересованность: ведь стволовые клетки эмбрионов стоят очень дорого и давно уже стали сырьем, которое можно выгодно продать.

Многократно прозвучало в этот день предложение похоронить по-человечески хотя бы троих найденных малышей, упокоив их под только что установленным крестом. Однако, закон требовал предоставить находку в распоряжение полиции, что и было сделано. К слову, правоохранители не сочли чрезвычайное происшествие в лесу под Невьянском поводом для возбуждения уголовного дела. По результатам проведенной проверки это всего лишь нарушение утилизации медицинских отходов. Кроме того, нет оснований для возбуждения уголовного дела, потому что материально никто не пострадал. Таковы официальные комментарии. Но как быть с тем, что Господь снова и снова страшными находками возвращает общество к теме защиты жизни детей с момента зачатия? Ответит ли общество и государство на этот призыв или обсуждение проблемы вновь зайдет в тупик либеральных ценностей, обесценивающих человеческую жизнь?