Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Пензенская и Кузнецкая епархия
Адрес новости: http://penzaeparhia.ru/publ-6-935.html
Москва, 21 ноября. В связи с появившимися в средствах массовой информации сообщениями, вводящими в заблуждение общественность, Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви считает необходимым дать официальные разъяснения относительно опубликованных недавно программ по обязательным предметам православного компонента, разработанных в дополнение к Стандарту православного компонента общего образования для учебных заведений Российской Федерации.
Во-первых, в очередной раз вынуждены остановиться на доводе об отделении Церкви от школы, на который ссылаются в статье. Действующее законодательство, включая Конституцию Российской Федерации, не содержит принципа отделения школы от Церкви. Проверить это положение совсем не сложно - Конституция РФ небольшой по объему и абсолютно доступный для восприятия даже непрофессионального юриста нормативный акт. Пресловутое отделение школы от Церкви, на что так любят ссылаться некоторые наши сограждане, было введено Декретом СНК РСФСР от 23.01.1918г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» и осталось в истории принципом советского государства. Действующая Конституция Российской Федерации 1993г. не содержит вышеназванного рудимента тоталитарной коммунистической идеологии.
Во-вторых, действующее законодательство предусматривает «светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях» - ст.2 ФЗ РФ «Об образовании» № 3266-1. Закон РФ «Об образовании» предусматривает наличие как государственных и муниципальных, так и негосударственных общеобразовательных организаций, для которых светский характер образования не установлен.
Стандарт православного компонента общего образования (далее-Стандарт), вызвавший столько эмоций, «предназначен для общеобразовательных организаций, учрежденных религиозными организациями Русской Православной Церкви, а также для других, учрежденных иными юридическими и физическими лицами общеобразовательных организаций, выбирающих его как основу духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания» - ст.3 Общих положений Стандарта. Из всего текста Стандарта абсолютно недвусмысленно следует, что он обязателен для православных школ, и может быть реализован также иными школами, в случае, если они сделают такой выбор и при соблюдении определенных условий.
Церковь не только не навязывает всем муниципальным , государственным и/или частным школам данный Стандарт, но как раз наоборот, связывает саму возможность его реализации для школы с условием получения ею конфессионального представления и включения ее в реестр православных образовательных организаций (реестр доступен на официальном сайте Отдела религиозного образования и катехизации). При отсутствии у школы конфессионального представления (специальный документ утвержденной формы, выдаваемый Церковью), она не имеет права реализовывать программы вероучительных дисциплин (включая указанные в Стандарте), даже если делает такой выбор и имеет желание.(п.2.3.Положения о выдаче конфессионального представления Русской Православной Церкви).
При разработке и принятии данных документов целью являлось: повышение качественного уровня религиозного образования в конфессиональных общеобразовательных школах, его систематизация, особенности реализации при переходе на ФГОС с учетом требований законодательства, контроль в этой части за «нашими» школами.
Обязательные предметы Стандарта являются обязательными, разумеется, только для конфессиональных школ (имеющих конфессиональное представление). А столь напугавшие всех латинские и древнегреческие языки обязательны даже не для всех конфессиональных школ, а только для «православных гимназий», т.е. школ с повышенным аккредитационным статусом и углубленным изучением ряда предметов гуманитарного цикла. (п.18.4 Стандарта).
Все вышеназванные документы уже длительное время (с 2010 г.) размещены на официальном сайте Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, любой желающий может с ними ознакомиться и убедиться в справедливости вышесказанного.
Поэтому никто не заставит Вас и/или Ваших детей получать религиозное образование, а также изучать древние языки, если Вы сами этого не захотите. Хотелось бы посоветовать нашим уважаемым родителям не быть легковерными и обязательно проверять информацию, размещаемую в СМИ, хотя это, возможно, и потребует определенных усилий.
Что касается профессиональных педагогов, принявших участие в обсуждении ложных заявлений СМИ, хотелось бы призвать их не вводить в заблуждение читателей. Трудно представить, что педагог не знаком с федеральными государственными стандартами начального, среднего общего, среднего (полного) общего образования и не знает, что они не содержат таких предметных областей и/или учебных предметов как основы православной веры, церковнославянский язык, церковное пение и т.д.
Информационно-аналитическая служба ОРОиК

Москва, 21 ноября. В связи с появившимися в средствах массовой информации сообщениями, вводящими в заблуждение общественность, Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви считает необходимым дать официальные разъяснения относительно опубликованных недавно программ по обязательным предметам православного компонента, разработанных в дополнение к Стандарту православного компонента общего образования для учебных заведений Российской Федерации.

Во-первых, в очередной раз вынуждены остановиться на доводе об отделении Церкви от школы, на который ссылаются в статье. Действующее законодательство, включая Конституцию Российской Федерации, не содержит принципа отделения школы от Церкви. Проверить это положение совсем не сложно - Конституция РФ небольшой по объему и абсолютно доступный для восприятия даже непрофессионального юриста нормативный акт. Пресловутое отделение школы от Церкви, на что так любят ссылаться некоторые наши сограждане, было введено Декретом СНК РСФСР от 23.01.1918г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» и осталось в истории принципом советского государства. Действующая Конституция Российской Федерации 1993г. не содержит вышеназванного рудимента тоталитарной коммунистической идеологии.

Во-вторых, действующее законодательство предусматривает «светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях» - ст.2 ФЗ РФ «Об образовании» № 3266-1. Закон РФ «Об образовании» предусматривает наличие как государственных и муниципальных, так и негосударственных общеобразовательных организаций, для которых светский характер образования не установлен.

Стандарт православного компонента общего образования (далее-Стандарт), вызвавший столько эмоций, «предназначен для общеобразовательных организаций, учрежденных религиозными организациями Русской Православной Церкви, а также для других, учрежденных иными юридическими и физическими лицами общеобразовательных организаций, выбирающих его как основу духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания» - ст.3 Общих положений Стандарта. Из всего текста Стандарта абсолютно недвусмысленно следует, что он обязателен для православных школ, и может быть реализован также иными школами, в случае, если они сделают такой выбор и при соблюдении определенных условий.

Церковь не только не навязывает всем муниципальным , государственным и/или частным школам данный Стандарт, но как раз наоборот, связывает саму возможность его реализации для школы с условием получения ею конфессионального представления и включения ее в реестр православных образовательных организаций (реестр доступен на официальном сайте Отдела религиозного образования и катехизации). При отсутствии у школы конфессионального представления (специальный документ утвержденной формы, выдаваемый Церковью), она не имеет права реализовывать программы вероучительных дисциплин (включая указанные в Стандарте), даже если делает такой выбор и имеет желание.(п.2.3.Положения о выдаче конфессионального представления Русской Православной Церкви).

При разработке и принятии данных документов целью являлось: повышение качественного уровня религиозного образования в конфессиональных общеобразовательных школах, его систематизация, особенности реализации при переходе на ФГОС с учетом требований законодательства, контроль в этой части за «нашими» школами.

Обязательные предметы Стандарта являются обязательными, разумеется, только для конфессиональных школ (имеющих конфессиональное представление). А столь напугавшие всех латинские и древнегреческие языки обязательны даже не для всех конфессиональных школ, а только для «православных гимназий», т.е. школ с повышенным аккредитационным статусом и углубленным изучением ряда предметов гуманитарного цикла. (п.18.4 Стандарта).

Все вышеназванные документы уже длительное время (с 2010 г.) размещены на официальном сайте Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, любой желающий может с ними ознакомиться и убедиться в справедливости вышесказанного.

Поэтому никто не заставит Вас и/или Ваших детей получать религиозное образование, а также изучать древние языки, если Вы сами этого не захотите. Хотелось бы посоветовать нашим уважаемым родителям не быть легковерными и обязательно проверять информацию, размещаемую в СМИ, хотя это, возможно, и потребует определенных усилий.

Что касается профессиональных педагогов, принявших участие в обсуждении ложных заявлений СМИ, хотелось бы призвать их не вводить в заблуждение читателей. Трудно представить, что педагог не знаком с федеральными государственными стандартами начального, среднего общего, среднего (полного) общего образования и не знает, что они не содержат таких предметных областей и/или учебных предметов как основы православной веры, церковнославянский язык, церковное пение и т.д.

Информационно-аналитическая служба ОРОиК

Источник