Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Томская митрополия
25 июля 2013 года по благословению митрополита Томского и Асиновского Ростислава в Корниловском поселении будет совершен Крестный ход в честь 350-летнего юбилея Корниловской веси.

Крестный ход пройдет по всем деревням Корниловского поселения: с. Корнилово, д. Круглыхино, д. Софроново, д. Аркашово, д. Лязгино, д. Бодажково, д. мал. Михайловка, с. Корнилово. Предварительная оценка протяженности пути Крестного хода порядка пятидесяти километров. Участники надеются пройти его за два дня с одной ночёвкой.

Желающие присоединиться к Крестному ходу должны обязательно посетить организационное собрание, которое проходит по воскресеньям после Божественной литургии в Корниловском храме.

Что такое Крестный ход и для чего мы его совершаем? На этот вопрос отвечает организатор Крестного хода настоятель храма князей-страстотерпцев Бориса и Глеба в Корнилово иерей Николай Абрамов:

"Крестный ход – это вид богослужения, а, значит, у него есть свой чин (порядок) и смысл. Определенным порядком, как правило, несут крест, хоругви (церковные знамена-иконы на длинном древке), особо почитаемые иконы, евангелие, читаются или поются молитвы, совершаются каждения, на перекрестках дорог окрестности кропят святой водой. Смыслы богослужения крестного хода бездонны и многоразличны, мы укажем некоторые из них.
Прежде всего, хотелось бы сказать, что первая цель нашего Крестного хода – благовестие, проповедь о Христе, Спасителе и Господе нашем. Напомнить людям о духовной истории русского народа и духовном сокровище нашей жизни – Православии. Той вере, которая спасает каждого человека и объединяет нас в единый народ. Без этой духовной собирающей силы никакие реформы не остановят центробежных сил и внутреннего «гниения» в нашем обществе. Только Христос, только вера православная – вот та духовная культура наших предков, которая хранила отечество наше и граждан его. Священная история знает множество примеров, когда разрушение веры народа было равносильно разрушению самого народа и, наоборот, возрождение веры народа было началом воссоздания его. Эти истины мы хотели бы засвидетельствовать, кому- то их напомнить, до кого-то донести.
Другое значение Крестного хода – всеосвящающее. Сказано в Священном Писании: Бог не в рукотворенных храмах живет…Небо престол Его и земля подножие ног Его (см. Деян. 7,48-49). Крестный ход это как раз богослужение в нерукотворенном храме наших лесов, полей, ручьев, родников, рек, деревень, проселочных дорог. Богослужение низводит освящающую благодать на землю. Поэтому в Церкви древнее убеждение и вера и опыт, что крестный ход освящает самые природные окрестности, среди которых мы живем. Заходя в деревни, мы будем совершать (по потребности и желанию селян) водосвятные молебны, крещения, освящение домов, тем самым освящая самую жизнь нашу и быт.
Наконец, хотелось бы так же отметить, что Крестный ход – это духовный и физический подвиг каждого из участников его. А духовный подвиг никогда не остается без воздаяния от Господа. История крестных ходов хранит множество историй о чудесных исцелениях, разрешении от тех или иных нужд, преодолении, казалось бы, непреодолимых обстоятельств, избавлении от пагубных привычек, разрешении вопросов личных, семейных и проч.
Поэтому все мы, участники Корниловского Крестного хода, конечно же, надеемся на дар Божественной благодати «вся немощная врачующия и оскудевающая восполняющая», который да дарует всем нам Всемилостивый Господь".