Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

архиепископ константин совершил всенощное бдение и божественную литургию в александро-невском кафедральном соборе
29.11.2010 15:36

 

27 - 28 ноября 2010 года, в неделю 27-ю по пятидесятнице (начало рождественского поста), архиепископ курганский и шадринский константин совершил всенощное бдение и божественную литургию в кафедральном соборе св. александра невского.

его высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора: ключарь иерей владимир лобов и руководитель отдела религиозного образования и катехизации иерей михаил ширяев.

после чтения евангелия владыка константин обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором растолковал смысл притчи о милосердном самарянине.

«сегодняшнее евангелие повествует нам о том, как некий милосердный самарянин спас от смерти своего врага, и о том, что мы должны оказывать помощь любому человеку, попавшему в беду, не спрашивая о его вере, убеждениях и национальности», – отметил архипастырь.

«некий законник, искушая христа, задал ему вопрос: «что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (лк. 10, 25) и христос ему ответил «в законе что написано? как читаешь?» (лк. 10, 26). тот сказал: «возлюби господа бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (лк. 10, 27) и христос сказал ему: «правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» (лк. 10, 28). но законник, не желая сдаваться задал еще один вопрос: «а кто мой ближний?» (лк. 10, 29).

и христос рассказал притчу, о том, как один человек шел из иерусалима в иерихон, длинной, опасной дорогой. попался в руки разбойников, а потом остался лежать беспомощным на обочине, где ни один из проходивших – священник или левит, не помогли ему. лишь злейший враг – самарянин, не оставил путника, смазал его раны, отвез в гостиницу, заплатил за него содержателю гостиницы и «сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» (лк. 10, 35)», – пояснил правящий архиерей.

также владыка константин рассказал богомольцам о том, как эту притчу духовно объясняют святые отцы.

«путник шел по дороге из иерусалима – святого места, царствия божия, в иерихон, долину печали и смерти – это путь всего человечества. этот страдалец – это все мы. он был ограблен, избит – это сделали бесы, демоны, которые лишили его одежды – покрова благодати, добрых дел, изранили душу и тело. человечество лежит на обочине и проходящий иудейский священник – это закон ветхого завета, который только говорит как надо делать, но конкретно ничего не делает. проходит и левит – это пророки и учителя, которые с любопытством рассматривают пострадавшего, но также ничего не делают.

и проходит самарянин, – это иисус христос, который отождествил себя со всем грешным человечеством, и иудеи вменяли ему в вину: «для чего учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками» (мф. 9, 11) и иисус им отвечал: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (мф. 9, 12).
милосердный самарянин и есть врач, который достал из своей сумы вино – прообраз причастия, крови христовой, которой мы исцеляемся, елей – прообраз миропомазания. в апокалипсисе, который грозно возвещает о будущих судьбах человечества написано: «елея же и вина не повреждай» (откр. 6,6). вот что такое вино и елей. самарянин погрузил ограбленного на осла.

в посланиях апостола павла написано, что христос взял, поднял на себя все тяготы и грехи человечества. гостиница куда привезли избитого – это церковь христова, прообраз царствия небесного. самарянин - христос заплатил за нас, потому что мы ограблены, он является искупителем. 
по сравнению с нашими грехами, наши добрые дела никакой цены не представляют для вечного царствия божия. жизнь длится недолго, а наследуем мы вечность. поэтому христос является искупителем и сам платит за нас, чтобы мы были в церкви – гостинице и попали в царствие небесное. возвращение самарянина – это второе пришествие иисуса христа. вот так святые отцы истолковывали эту притчу», – отметил владыка.

«тоже самое сейчас происходит с нашей страной. мы пережили тяжелые времена воинствующего атеизма, церковь и народ ограблены. только к годовщине тысячелетия крещения руси наша страна начала становиться на истинный путь. многие молодые люди говорили тогда, что заграница нам поможет. сейчас русский человек лежит на обочине исторической дороги обворованный и ограбленный, израненный, несмотря на огромнейшие богатства, которые есть у нас. все проходят мимо, никто не помогает, в лучшем случае с любопытством изучают. нужны мы одному христу богу и на его любовь мы должны ответить своей любовью», – заключил архипастырь.

также владыка константин поздравил верующих с началом рождественского поста: «церковь во время поста призывает нас ко всякому воздержанию, чтобы мы очистили свои тела и душу перед встречей с богомладенцем христом, чтобы мы снова почувствовали в своем сердце обостренную и чистую любовь к богу, который воплотился 2000 лет назад от пресвятой богородицы. и если кто потерял в своем сердце эту любовь, то духовным подвигом стоит ее возвратить».

 

 

рождественский пост — последний многодневный пост в году. он начинается 15 (28 по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в церковном уставе, как и великий пост, четыредесятницей. поскольку заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола филиппа (14 ноября ст. ст.), то этот пост называют также филипповым.

пресс-служба курганской епархии