Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Казаки станицы «Державная» Исетской линии Оренбургского казачьего войска - люди православные: строят храм во имя Святого Страстотерпца Царевича Алексия, регулярно посещают богослужения, исповедуются и причащаются.

Сейчас вместе со всей православной Россией станичники проходят путь Рождественского поста, готовятся к встрече Рождества. На пути этом их укрепляет пастырским словом духовный наставник – священник Владимир Первушин:

«Идет третья неделя Рождественского поста, который утвержден не человеческими рассуждениями, а спасительным Божиим Промыслом, для помощи нам немощным в борьбе со своими страстями и пороками. В эти дни мы подготавливаем себя к Великому празднику – празднику Рождества Христова. Который будет отмечаться 7 января. Но вот, в эти дни, доходит до нас прискорбная весть, некоторые наши братья казаки не хотят совершать духовный труд, не хотят жить духовным единством с остальными православными братьями, а хотят праздновать «аки ляхи», то есть по-католически.

Но Русская Православная церковь живет по своему календарю, поэтому католическое Рождество для нас не праздник, хотя в этот день, 25 декабря многие люди празднуют Рождество. Например, греки. Нужно проявить доброжелательность и поздравить соседей, если есть такие, с их праздником. Мы можем поздравить, какого-нибудь соседа с его праздником, но в дни поста мы не будем праздновать с ним его праздник. Может у кого-то в соседях иудеи, будет ли он с ними праздновать Пурим или их праздник Пасхи? Думаю, что нет. Это будет уже против совести православного человека, против его веры.

Казак без веры – не казак. И это одна их самых распространенных поговорок. Ведь казак всегда должен быть готов к битве. И возникает очень важный вопрос. К битве за что? По идеям русского мыслителя Ивана Ильина ценность жизни человека определяется готовностью отдать ее за что-то для него очень важное. Если у человека нет такой святыни - его жизнь не стоит и рубля.

Для казака эти ценности - Вера, Воля и Отечество. Вера наша выражается нашей верностью. Вера предмет абсолютный. Она или есть или ее нет. Можно ли быть немножко верным, немножко не предавать свою Родину, чуть-чуть не изменять своей жене? Нет! Ты верен или ты не верен!

Сегодня мы много говорим о казачьем единстве, о казачьем братстве. Но задумываемся ли мы о том, что это есть на самом деле? В чем заключается наше единство и наше братство? В духе, в едином духе. И этот Дух Святый, мы, братья-казаки, можем стяжать только находясь в единомыслии с Матерью Церковью. А кому Церковь не Мать – тому и Бог не Отец!»