Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
саудовский шейх издал фетву, призывающую к «наступательному» джихаду против неверных
20.12.2010 15:03
источник: седмица.ru
эр-рияд. шейх абд аль рахман бин насыр аль баррак издал фетву, поддерживающую идею «наступательного джихада».
«меня проинформировали, что доктор салман бин фахд аль-авда, в своём выступлении по телевидению не совсем верно дал определение джихаду,- заявил шейх абд аль рахман. - он неверно считает, что допустим лишь оборонительный джихад против неверных, а не наступательный. хотя на самом деле «наступательный джихад» и есть истинный, о котором говорил пророк».
«а когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! если они обратились и выполняли молитву и давали очищение, то освободите им дорогу: ведь аллах - прощающий, милосердный!», - цитирует шейх коран (9:5).
также, по мнению шейха, доктор салман бин фахд аль-авда нарушает своими словами предписание мухаммада: «сражайтесь с теми, кто не верует в аллаха, и в последний день, не запрещает того, что запретил аллах и его посланник, и не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными».
«как доктор аль-авда может заявлять, что эти тексты говорят об «оборонительном джихаде? - возмущается шейх. - известно, что понятие «оборонительного джихада» взято из ислама востоковедами и прочими врагами ислама и используется с целью разрушить его. и в результате этого среди невежд и апологетов ислама тоже возникают ложные представления о том, что цель джихада ограничивается исключительно оборонительной функцией, из-за желания никого не обидеть».
«по словам доктора аль-авда, мухаммад воевал и боролся за веру, т.к. не было в то время таких международных договоров о мире как сейчас. получается, что в наш век международных договоров и соглашений нет места для войны», - огорчается шейх.
«из этого следует, что международные договора, международное право, которые придумали сами же неверные, запрещающие агрессию и то, что они понимают под этим, создают критерии, согласно которым джихад тоже запрещён, а это неотъемлемая часть ислама. поэтому утверждения о том, что ислам принимает то, что содержится в этих договорах - ложь», - заключил саудовский шейх.
подобные мнения, согласно фетве шейха, в угоду понятиям международного права препятствуют совершению джихада на пути аллаха для установления слова аллаха. совершение джихада - это обязательное требование для мусульманина, а международные соглашения запрещают мусульманам исполнять его.
таким образом, в то время как в европе и в странах с исламским меньшинством, проповедники распространяют понятия о т.н. «мирном джихаде», на самой родине ислама на предписания о джихаде смотрят несколько иначе.