Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
правящий архиерей вятской епархии скончался вечером 4 января после продолжительной болезни в одной из московских клиник.
еще вчера утром в успенском кафедральном соборе трифонова монастыря был совершен молебен с акафистом божией матери «целительница», за которым о здравии митрополита хрисанфа соборно молились более 50 священнослужителей — клириков храмов вятки, кирово-чепецка, первого и второго благочиний вятской епархии.
такие же молебны в этот день и час состоялись в храмах гг. слободского, котельнича, уржума, нолинска, омутнинска, вятских полян, советска, малмыжа, яранска.
за богослужением в кафедральном соборе, которое возглавил секретарь вятской епархии протоиерей александр балыбердин, также молились заместитель председателя правительства кировской области а.а. галицких и глава г. вятки (кирова) в.в. быков с семьей, прихожане храмов областного центра.
было принято решение, что молебны о здравии будут совершаться в храма епархии и впредь, однако теперь духовенство и верующие вятской епархии молятся о упокоении своего правящего архиерея.
митрополит хрисанф (в миру — иаков антонович чепиль) родился 24 июня 1937 года в с. березовка корецкого района ровенской области украины в крестьянской семье. отец, антон дмитриевич чепиль, погиб на фронте в 1941 году.
в 1953 году окончил 8 классов средней школы. в 1955 году поступил в киевскую духовную семинарию. в 1957 году призван в ряды советской армии. за время военной службы окончил строительный техникум по специальности геодезиста.
с 1960 года — регент покровского храма в с. новоселицкое александровского района ставропольского края.
в 1961 году поступил в 3-й класс московской духовной семинарии. в 1963 году окончил московскую духовную семинарию и продолжил образование в московской духовной академии. в 1967 году окончил московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за работу «учение григория двоеслова о пастырстве». зачислен в аспирантуру при той же академии. одновременно исполнял обязанности референта овцс.
18 июля 1967 года епископом дмитровским филаретом рукоположен во диакона.
в 1970 году окончил аспирантуру при мда.
15 марта 1970 года митрополитом ленинградским и новгородским никодимом рукоположен во священника и с 12 сентября назначен настоятелем крестовоздвиженского храма в г. петрозаводске и благочинным олонецкой епархии. 30 марта 1971 года митрополитом никодимом ленинградским пострижен в монашество. 28 апреля того же года возведен в сан архимандрита.
23 апреля 1978 года в свято-троицком соборе александро-невской лавры хиротонисан во епископа кировского и слободского. хиротонию совершали: митрополит ленинградский и новгородский никодим, архиепископ выборгский кирилл и епископы: тихвинский мелитон, вологодский и великоустюжский дамаскин, архангельский и холмогорский исидор.
в 1988 г. возведен в сан архиепископа, 29 февраля 2004 г. — в сан митрополита.
митрополит хрисанф бал нагрежден многими церковными наградами, среди которых орден св. равноап. кн. владимира iii степени, орден прп. сергия радонежского iii степени, орден прп. сергия радонежского ii степени, орден св. блгв. кн. даниила московского ii степени, орден свт. иннокентия, митр. московского и коломенского ii степени, орден равноап. марии магдалины польской православной церкви, орден св. равноап. кн. владимира ii степени.
иерарх также был удостоен светских наград: ордена дружбы, ордена почета. в 2007 году был избран почетным гражданином кировской области.
архиерейское служение владыки хрисанфа на вятской земле ознаменовалось возрождением в 1990 году ее древнейшей православной традиции — крестного хода на реку великую на место явления в 1383 году чудотворного образа святителя николая. в годы хрущовских гонений власти стремились искоренить саму память об этом паломничестве, а сегодня в нем ежегодно принимают участие более семи тысяч паломников.
памяти митрополита вятского и слободского хрисанфав храм, где я служил, добирался автобусом. холодно на остановке – я все-таки не привык к таким морозам, все автобусы идут переполненные, в автобусе всего зажмут – одна нога висит, так и едешь. сейчас вот меня везде машина встречает, так полагается. я понимаю и привык. с другой стороны, все познается в сравнении, не пройдя чего-то, не сможешь оценить того, что потерял. я частенько вспоминаю, как хорошо было ехать в автобусе…