Разное

31 Марта 2011

Один богатый человек по имени Полемий переселился из Александрии в Рим, чтобы дать своему единственному сыну Хрисанфу хорошее образование, и пригласил лучших наставников. Однажды Хрисанф, юноша даровитый и прилежный, нашел между книгами Новый Завет. Высокие истины христианской нравственности пленяют его сердце. Попробовав сладкого, он уже не хочет горького: оставляет языческих учителей-философов и их учение и принимает Крещение. Вскоре Хрисанф вступает на путь открытого исповедания христианства. Отец-язычник заключает его в темницу, морит голодом, а затем, освободив, окружает роскошью, удовольствиями и прекрасными девицами. Однако юноша побеждает все эти искушения. Наконец, отец избирает ему невесту – умную, образованную красавицу Дарию, ревностную язычницу. Хрисанф убедил Дарию предпочесть язычеству – Веру Святую, супружеству – девство, и оба исповедника приняли мученическую смерть – живыми были зарыты в землю.

Какие чудные, дивные подвиги! Откуда же берут они свое начало? Из слова Божьего. Его сила просветила ум Хрисанфа светом истины и согрела его сердце любовью к Богу и благочестию. Оно отворило ему дверь из тьмы и греха в духовное возрождение и Царствие Небесное. Оно показало ему ничтожество язычества и безмерное превосходство христианства. Оно убедило его в том, что за этой временной, земной жизнью будет жизнь вечная, небесная, столь блаженная для праведных христиан, что невозможно и представить всех радостей и красот их небесного жилища. И вместе с тем оно – слово Божие – показало ту вечную и ужасную муку, которая ожидает неверующих в Господа Иисуса Христа и не творящих святую волю Его. Показало, что не нужно бояться убивающих тело, но не могущих убить души, которая бессмертна и так драгоценна в очах Божиих, что для избавления ее от греха, проклятия и смерти потребовалась смерть на Кресте Сына Божия.

Такую всепобеждающую силу слова Божия может почувствовать каждый из нас, если будет читать его с благоговением, как живое слово Самого Бога, с верой в то, что это насущный хлеб, питающий дух для возрастания и укрепления в доброй жизни; что это духовный меч для отражения страстей, очищения от грехов и побеждения диавола; что это самое лучшее средство для утешения среди горестей земной жизни. И из-за этого драгоценнейшего сокровища не нужно переплывать морей и предпринимать далекие путешествия – оно может и должно быть всегда с нами: «Занимайся чтением…учением…занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасаешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4, 13, 16).