Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Адрес новости: http://smoleparh.ru/News/View/2728
новости

1 апреля 2011 г.

сретенские образовательные чтения «проблемы подрастающего поколения, упущенные возможности. перспективы совершенствования личности»

в администрации муниципального образования «вяземский район» прошли четвертые сретенские образовательные чтения «проблемы подрастающего поколения, упущенные возможности. перспективы совершенствования личности». на чтениях присутствовали педагоги и духовенство девяти районов области, члены президиума всемирного русского народного собора (около 100 чел.).
открыла образовательные чтения т. а. якушева – заместитель главы муниципального образования «вяземский район» смоленской области. с приветственным словом к собравшимся обратились иерей олег переверзев, руководитель православного методического центра вяземского благочиния, и. м. семенков – председатель комитета образования администрации муниципального образования «вяземский район».
на пленарном заседании выступили гости из москвы: нина борисовна жукова, сопредседатель международной общественной организации «союз православных женщин» – «роль семьи в духовно-нравственном воспитании школьников»; светлана александровна анисимова, член бюро врнс, доцент института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города москва, кандидат политических наук – «усиление роли семьи, семейных ценностей как важнейший аспект государственной семейной политики»; елена олеговна крылова, ректор московской педагогической академии «воспитание чувств и ума детей», евгений николаевич комиссарчук – заместитель начальника управления внешних связей международного фонда поддержки казачества «духовно- нравственное воспитание молодежи – важнейший критерий качества образования».
своим опытом работы по теме чтений поделились: в. и. белоусова – методист православного методического центра вяземского благочиния «православная традиция – основа решения проблем детей и молодежи»; с. о. аристов – начальник отдела молодежной политики администрации мо «вяземский район» «системный подход к воспитанию подрастающего поколения на муниципальном и региональном уровнях»; л. в. бельская, директор моуош №10 города вязьма «ценностные ориентиры подрастающего поколения»; ю. в. корешков, учитель русского языка и литературы дорогобужской сош «вызовы современности и воспитание личности»; г. и. перебийнос, воспитатель высшей квалификационной категории мдоу детского сада № 10 города вязьма «воспитание дошкольников на основе православных ценностей»; п. а. якушев, доцент вяземского филиала московского государственного университета» – «актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания студентов»; в. н. кузнецова, учитель музыки, основ православной культуры моу вязьма- брянской сош – «боремся с вредными привычками. из привычки складывается характер» т. в. бознякова, заведующая школьной библиотекой моу сош №9 города вязьма учитель истории православной культуры, слушатель высших богословских курсов при московской духовной академии – «усвоить душою добра и любви идеалы»; н. п. болотина, заместитель директора по воспитательной работе моу сош № 3 города сафоново «духовно-нравственное воспитание школьников как приоритетное направление перспективного становления личности»: в. а. тихонова, учитель липецкой ош новодугинского района «проблемы наркомании и пути ее решения»; р. с. игнатова – учитель истории, обществоведения, истории православной культуры моу сош №1 города вязьма – «игра – важнейший фактор социализации и развития творческих способностей детей»; н. м. волкова, педагог-психолог гагаринской сош №3 «формирование личности ребенка в современных условиях»; г. и. кудрявцева, учитель истории православной культуры печенеченской ош новодугинского района – «влияние духовно-нравственного воспитания на искоренение сквернословия»; н. н. аксенова, учитель истории православной культуры моу кармановской сош гагаринского района – «опыт работы школы по духовно-нравственному воспитанию детей»; с. а. капранова– учитель каснянской сош вяземского района «можно ли спасти будущее россии».
участники чтений обсудили вопросы нравственного и физического воспитания детей, проблемы подрастающего поколения: наркоманию, сквернословие, алкоголизм, преступность, жестокость, разврат, насилие. в конце чтений были подведены итоги двух конкурсов по духовно-нравственному воспитанию учащихся: «опыт работы дошкольных учреждений по духовно-нравственному воспитанию детей» и «учитель – ученик – совместная творческая деятельность по теме «святые источники родного края». победители конкурсов получили награды православного методического центра. 14 участников чтений получили грамоты и ценные подарки от всемирного русского народного собора.
в заключении по итогам работы чтений была принята следующая резолюция:
«мы, участники iv сретенских образовательных чтений, проходящих 1 апреля 2011 года в г. вязьма смоленской области под названием «проблемы современной молодежи, упущенные возможности, перспективы развития личности детей», учитывая важность обсуждаемой темы отмечаем, что общее состояние нравственной атмосферы в нашем обществе, переживающем глубокий нравственный кризис не может не вызывать тревоги и озабоченности. по своим последствиям этот кризис гораздо опаснее экономического коллапса, поскольку он мостит дорогу к разрушению человеческой личности. в эпицентре этого кризиса оказалась самая уязвимая часть российского социума – дети и молодежь. имея перед глазами пример материального преуспевания людей, перешагнувших ради достижения богатства через требования закона и голос собственной совести, находясь в поле воздействия масс-культуры, пропагандирующей культ потребления и гедонизм (наслаждения – превыше всего), молодежь становится бездуховной и нравственно дезоориентириованной.
мы исходим из того, что нравственный кризис является прямым следствием скороспелых и недостаточно продуманных рыночных реформ, нацеленных на радикальный слом устоявшихся принципов веками сложившихся в россии традиционных межличностных и общественных отношений. порочная система погони за «золотым тельцом» неизбежно порождает деградирующую среду иждивенчески настроенных эгоистов.
повседневный труд педагогов, их кропотливые усилия и самоотверженная деятельность своему делу пока не могут переломить тенденцию активного проникновения в молодежную среду циничных представлений о нравственности и безответственным отношением к своему гражданскому и патриотическому долгу.
мы, участники сретенских чтений, настоятельно призываем руководителей всех уровней власти обратить приоритетное внимание на проблемы молодежи и предлагаем: в связи с этим:
– ускорить внедрение в систему отечественного образования новых госстандартов, предусматривающих в учебных планах образовательных учреждений всех уровней преподавание предмета «основы православной культуры», начиная с дошкольного образования;
– разработать систему общественного контроля за публикациями сми;
– укрепить материальную базу по физическому воспитанию молодежи во всех образовательных учреждениях;
– расширить сеть учреждений дополнительного образования для организации детского и подросткового досуга;
– реализовать программу создания при дворах жилых домов игровых и спортивных площадок;
– отказаться от рассмотрения любых инициатив, направленных на сокращение учебных часов предметов гуманитарного цикла;
– поддерживать сельские школы и библиотеки, которые зачастую являются единственными социо-культурными центрами в «глубинке»;
– рассмотреть вопрос государственной поддержке церковных и семейных школ как одной из форм образовательной деятельности;
– принять меры к поддержке престижа и социального статуса учителя;
– разработать на муниципальных, областных, (региональных), федеральных уровнях телевизионные молодежные и детские программы, ориентированные на пропаганду православных традиций и традиционных для россии духовных ценностей.