Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

слово святейшего патриарха кирилла при вручении архиерейского жезла преосвященному артемию (снигуру), епископу петропавловскому и камчатскому
10 апреля 2011 года, в неделю 5-ю великого поста, святейший патриарх кирилл совершил божественную литургию святителя василия великого в храме христа спасителя. за богослужением святейший патриарх возглавил хиротонию архимандрита артемия (снигура) во епископа петропавловского и камчатского.

по окончании литургии святейший владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом.

преосвященный епископ артемий!

благоволением божиим и избранием священного синода ныне ты призван к высшему церковному служению в сане епископа.

с этого момента твое имя, подобно новому звену, включено составной частью в цепь апостольского преемства, которым во все времена незримо соединяется каждый новорукоположенный архиерей с поколением учеников и самовидцев господа иисуса христа.

предлежащее тебе служение велико и неподъемно для слабых сил человеческих; оно исполнено обширных забот и попечений, а подчас связано с тяжкими скорбями и испытаниями. и ты все это почувствуешь на своем собственном опыте. тебе надлежит вседневно и всечасно, по слову пророка, «смиренномудренно ходить пред богом твоим» (мих. 6, 8). однако в этой же покорности воле божией заключен и залог преуспеяния, ибо, как засвидетельствовал апостол павел с дерзновенным упованием на всесильную помощь свыше, «все могу в укрепляющем меня иисусе христе» (флп. 4, 13).

поэтому в час хиротонии, возложив на главу твою руки, собравшиеся в алтаре архипастыри соборно молились, дабы ниспослал господь благодать святого духа на тебя и даровал тебе свою силу, ибо «никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый богом» (евр. 5, 4).

начиная со священномученика игнатия богоносца, в творениях святых отцов из века в век красной нитью проходит утверждение непреложной экклезиологической истины: где епископ, там и церковь; и где церковь, там епископ.

это деятельное сопряжение божеского и человеческого в том высоком служении, на которое ты поставлен, да станет для тебя источником сил, потребных для твердого стояния в вере и неустанной проповеди слова божия, неленостного попечения о верных чадах церкви и спасении душ заблудших, заботы о ближних и противоборства пагубным лжеучениям века сего, для сохранения в православной общине «единства духа в союзе мира» (еф. 4, 3).

совершая это делание «со всяким долготерпением и назиданием» (2 тим. 4, 2), по слову апостола павла, непрестанно возгревай в душе своей памятование о крестном подвиге господа иисуса христа, о трудах святых апостолов, о ревности по бозе великих святителей церкви русской, которые да будут тебе немеркнущими путеводными примерами в исполнении тобою своего долга пред богом, отечеством и людьми.

помни, что архипастырское призвание не есть простое осуществление духовно-административной власти, но прежде всего явление нашему миру власти любви, заповеданной от господа. «призовем страх божий в помощь нашему служению, но призовем также, и наипаче призовем, любовь», — говорил святитель московский филарет в своем слове по совершении епископского рукоположения. ибо научает нас апостол: «если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий» (1 кор. 13, 1). и потому да будет твое епископское благовестие исполнено силы любви ко господу и к ближним.

за неполные двадцать лет трудов в ограде церковной ты подвизался на ниве храмового строительства, прошел путь монастырского служения от послушника до наместника обители, получил академическое духовное образование, был миссионером, помощником управляющего епархией и заместителем председателя епархиального суда, участвовал в работе поместного собора церкви нашей в 2009 году.

ты получил за короткое время под водительством мудрого архипастыря надежные знания и достаточный опыт, чтобы ныне самостоятельно в непростых условиях реализовать все то, что бог через твоих родителей заложил в твою природу и то, что обрел ты, учась в школах и на жизненном опыте своем.

ныне смотрением божиим и благословением священноначалия ты направляешься в дальневосточные пределы нашего отечества. твой великий предшественник на камчатской кафедре святитель иннокентий (вениаминов), апостол америки и сибири, да будет твоим покровителем и ходатаем за тебя пред господом и пречистой его матерью в ожидающих тебя трудах.

особое внимание должен ты уделять проповеди евангелия среди людей невоцерковленных, крещеных, но практически неверующих и мало верующих, которые лишь по происхождению и культурным традициям относятся к православным. но одновременно ты должен обращать свою проповедь к тем народам, культура которых не связана с православной традицией. эти малые народы дальнего востока ныне находятся в непростом положении. а потому, обращенная к ним проповедь о христе проповедь любви должна особо сопровождаться делами милосердия, благотворительности и соучастия в скорбях. прилагай усилия к открытию новых приходов, строительству храмов на огромной территории камчатки. перед тобой и твоими сослужителями огромное поле деятельности. духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, созидание межнационального мира и общественного согласия, пастырское окормление военнослужащих и пребывающих в местах заключения — все эти направления епархиальной работы ждут дальнейшего усовершенствования. тебе вместе с духовенством и благочестивыми мирянами надлежит усердно трудиться ради того, чтобы в душах людей изобразился христос (см. гал. 4, 19), продолжая также ревностные труды твоего непосредственного предшественника преосвященного игнатия, архиепископа хабаровского и приамурского.

твои заботы должны простираться на немощных и страждущих, на дальних и на ближних, и прежде всего на членов православных общин. без служения скорбящим и нуждающимся не может быть подлинно христианского благочестия, ибо, как учит святой апостол, «если кто о своих не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 тим. 5, 8).

прими же, новопоставленный епископ святой церкви, сей жезл как знамение разумной строгости архипастырского правления и одновременно духовной опоры при твоем восхождении на новые ступени самосовершенствования и благослови народ божий, который разделил с нами сугубую молитву о твоем предстоящем служении.

сам пастыреначальник христос да упасет тебя и вверенное тебе словесное стадо, промыслительно указуя стези верные и спасительные.

образование и православие / пресс-служба патриарха московского и всея руси

(голосов: 1)

версия для печати просмотров: 0

Яндекс.Метрика