Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
По замыслу организаторов педагоги, воспитатели и коллективы образовательных учреждений, реализующие общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, представители общественных объединений и клубов, осуществляющих реализацию программ духовно-нравственного образования и воспитания детей и молодёжи, могут представить заявки в оргкомитет конкурса. После оценки материалов конкурсная комиссия, в состав которой входят специалисты министерства образования, науки и культуры Архангельской области, ведущие ученые-педагоги, представители епархии, общественных объединений, вынесет решение о поощрении лучших учителей.
Наряду с присуждением дипломов первой, второй и третьей степени, поощряются работы по отдельным номинациям:
— диплом «Лучшая инновационная разработка года»
— диплом «Лучшее педагогическое исследование года»
— диплом «Лучший издательский проект года
— диплом «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи
— диплом «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи
— диплом «Педагоги высшей школы — средней школе. Лучшая программа духовно-нравственного воспитания»
Победителям конкурса вручаются почетные дипломы и ценные подарки. Работы, по итогам конкурса получившие дипломы первой, второй и третей степени, направляются в в конкурсную комиссию федерального округа для участия в окружном этапе.
Областной конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» является I этапом Всероссийского конкурса и проводится в целях:
— укрепления взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации;
— стимулирования творчества педагогов и воспитателей образовательных учреждений и поощрения их за многолетнее высокое качество воспитания и обучения обучающихся, за внедрение инновационных разработок в сфере образования, содействующих духовно-нравственному развитию личности гражданина России;
— выявления и распространения лучших моделей воспитания, обучения и внеучебной работы с детьми и молодёжью;
— повышения престижа учительского труда.