Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Адрес новости: http://smoleparh.ru/News/View/2828
новости

11 мая 2011 г.

церковно-археологическая поездка «стопами святых апостолов»

с 25 апреля по 7 мая проходила церковно-археологическая поездка по малой азии «стопами святых апостолов», подготовленная смоленской православной духовной семинарией. за время поездки группа преодолела более 2500 км. территории турецкой республики, посетив древние античные области и государства – памфилию (атталия, пергия, аспендос), ликаонию (икония), писидию (антиохия), галатию (аксарай), каппадокию (нисса, гереме, зельве, ихлара, учхисар), фригию (лаодикия, иераполь), карию (афродисиас), ионию (ефес, приене, милеет, дидим), ликию (патары, миры).
в состав группы входили преподаватели, сотрудники и студенты смоленской семинарии, московского библейского богословского института, санкт-петербургской и московской духовных академий.
в первый день был посещен археологический музей анталии, в котором собраны многочисленные артефакты, найденные на раскопках прибрежных средиземноморских городов ликии и памфилии. после музея группа посетила руины и раскопки античных городов пергии и аспендоса, с которых началась малоазийская миссия апостола павла.
во второй день маршрут поездки проходил по пути следования апостола павла в его первом миссионерском путешествии через памфилию, писидию, ликаонию и галатию.
на окраине современного турецкого города конии (иконии) участники поездки осмотрели церковь св. елены, отдельные фрагменты которой датируются iv веком. в этом районе города (пос. селле) до 1923 года компактно проживало греческое население, здесь сохранилось греческое кладбище и руины часовни. в настоящее время министерство культуры турции ведет активные восстановительные работы в церкви св. елены, которая будет функционировать как музей христианского искусства и паломнический центр.
в конии группа посетила музей джалледдина руми мевляны, средневекового мыслителя и поэта, основавшего мистическое движение суфиев-дервишей. официальный ислам не признает суфизм, т.к. он основан не столько на коране, сколько на личном опыте переживания встречи с богом. в ходе знакомства с суфизмом в конии группе была предоставлена возможность наблюдать в культурном центре мевляны суфийский религиозный танец дервишей, символизирующий движение небесных сфер.
следующие два дня поездки были посвящены знакомству с каппадокией. в программу путешествия входило посещение подземного города каймаклы, в котором на 10 этажах могло проживать до 20000 человек; скальных каппадокийских городов невшехир (нисса), учхисар и чавушин; монашеских и отшельнических скальных поселений, возникших на рубеже iii-iv вв. и населяемых отшельниками вплоть до xii века в долинах зельве, гереме и ихлара.
после знакомства с христианскими святынями в каппадокии, группа отправилась на запад малой азии, по пути следования апостола павла во втором путешествии. были осмотрены руины писидийского города антиохии (древнейшая церковь в честь ап. павла, датируемая 325 годом) и изучены артефакты, собранные различными экспедициями в археологическом музее ялвач (антиохии писидийской).
следующий день был посвящен изучению особенностей апостольской миссии в городах фригии. группа посетила руины иераполя, где проповедовал и принял мученическую кончину апостол филипп, лаодикии, куда апостолом иоанном богословом было направлено последнее, седьмое послание книги апокалипсис и афродисиаса (ставрополиса), в котором находился один из самых больших и известных малоазийских храмов – афродиты, в конце iv века обращенный в церковь (кафедральный собор).
восьмой день церковно-археологической поездки был полностью посвящен изучению христианских святынь, руин римского периода, а также артефактов, представленных в археологическом музее сельчука (ефеса). этот город имеет принципиальное значение как для апостольской, так и для раннехристианской истории – здесь проповедовали апостолы павел и иоанн (в городе сохранилось немало мест, подтверждающих апостольскую историю), здесь проходил iii вселенский собор, здесь до xii века находилась одна из самых известных митрополий христианского мира.
отдельный день поездки был отведен для изучения античных и раннехристианских руин в городах ионии. город приенны, расположенный в 25 километрах от ефеса, известен руинам театра и храма афродиты эллинистического периода и христианской церкви v века; город милет, вошедший в историю как родина ионической философии, представлен руинами театра, агоры, портиков и христианских церквей v-vi вв.; в городе дидим находятся руины самого большого из античных (по словам страбона) храма аполлона, обращенного на рубеже iv-v вв. в кафедральный собор.
на средиземноморском побережье были осмотрены руины ликийских городов патары и миры, связанных как с апостольской (пребывание ап. павла во время путешествия в рим), так и раннехристианской историей (свт. николай чудотворец).
поездка завершилась осмотром античных, христианских руин и достопримечательностей города анталии.