Шесть православных священников и один мулла начали работу в штате российской армии в рамках реализации программы по возрождению института военного духовенства в России, начатой по инициативе Президента Д.А. Медведева, сообщил во вторник, 5 июля, начальник управления по работе с верующими военнослужащими ВС РФ Главного управления по работе с личным составом Б.М. Лукичев.
Согласно программе по возрождению института военного духовенства, упраздненного в 1918 году, в армии появятся 240 штатных должностей священнослужителей и девять гражданских должностей, которые призваны координировать работу священников с верующими военнослужащими.
«Было принято решение вначале формировать структуры на зарубежных базах, в связи с тем что там служба сложнее, люди в отрыве от Родины, и, значит, там более востребована духовная помощь. У нас сейчас назначены штатные военные священники на Черноморском флоте — Александр Бондаренко, на базе в Абхазии — иерей Александр Терпугов, на базе в Южной Осетии — отец Андрей Зизо, в Армении в крепости Гюмри — отец Андрей Вац, в 201-й базе в Таджикистане — отец Роман Чебоненко. Не все базы пока укомплектованы, есть еще в Казахстане, есть в Белоруссии, кадры подбираем, этот вопрос рассматривается и решается», — заявил Б.М. Лукичев в ходе пресс-конференции в РИА «Новости».
От отметил, что еще один священнослужитель назначен в военное соединение в Новосибирской области; кроме того, принято решение направить в Южный военный округ в отделение по работе с верующими военнослужащими муллу «в качестве координатора».
Б.М. Лукичев сообщил, что его ведомство сотрудничает с Русской Православной Церковью, Советом муфтиев России, Центральным духовным управлением мусульман, а также с Буддийской традиционной сангхой России.
Для зачисления священнослужителя в штат российской армии необходимо согласие министра обороны, поскольку «договор священник заключает с воинской частью», координирует свою воспитательную работу с командиром части, а свою богослужебную деятельность — со Священноначалием.
Глава управления по работе с верующими военнослужащими также отметил, что использование термина «военный капеллан» применительно к возрождаемому в стране институту военного духовенства некорректно, поскольку современные военные священники не имеют ничего общего с капелланами дореволюционной России, имевшими воинское звание и административно подчинявшимся командиру.
Как заявил в ходе той же пресс-конференции председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, в настоящее время подобрано около ста кандидатур на должность военных священников. По его словам, приоритет отдается тем кандидатам, которые служили в армии, имеют жизненный опыт, «любят армию и хотели бы ей послужить».
Победа.ru/Пресс-служба Екатеринодарской и Кубанской епархии