Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
Святая мученица Феврония в трехлетнем возрасте была отдана родителями в общину подвижниц, находившуюся в Месопотамии. Повзрослев, Феврония стала вести строгий образ жизни: питалась только хлебом и водой, спала на узкой короткой доске, ночью нередко вставала и читала Священное Писание или молилась.
В это время началось гонение императора Диоклетиана, который послал в Месопотамию своих сановников. Многие христиане стали спасаться бегством. Инокини монастыря, где подвизалась святая Феврония, также решили бежать, но настоятельница убеждала их не терять мужества и принять смерть за Христа. Ее увещевания подействовали лишь на Февронию и еще одну престарелую монахиню. Когда пришли воины, они надели Февронии на шею железное кольцо и привели к сановнику. Тот пытался уговорить девушку отречься от Христа, обещая богатство и выгодное замужество, но та мужественно отвечала: “Я имею Жениха Небесного и не ищу брака на земле. Никакие угрозы и обещания не переменят моего решения”.
Раздраженный сановник приказал мучить святую до тех пор, пока она не лишилась чувств, когда же очнулась, вновь твердо исповедала Христа своим Богом. Тогда ей отрубили ноги и руки. Когда мученица скончалась, сановник удалился к себе, и здесь с ним произошел припадок: он пришел в исступление, упал и разбил голову об камень.
Святая преподобномученица Феврония, как и все мученики за Христа, учит нас быть твердыми исповедниками Христа во всех обстоятельствах нашей жизни. Господь сказал: “Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным” (Мф. 10, 32), и эти слова относятся не к каким-то избранным, а ко всем верующим во Христа.
Истинный христианин не может не быть исповедником. “Близко к тебе слово, в устах твоих и сердце твоем”, то есть слово веры, которое проповедуем” (Рим. 10, 8). В совершенном согласии уст и сердца и состоит истинная вера. А что такое вера без исповедания? Это закрытый светильник, который ничего не освещает и вскоре угасает. Кто не хочет являть веру в словах и делах своих, у того она мертва, не оживлена любовью к Тому, в Кого верует.
Но если мы, вопреки всем глумлениям и насмешкам, исповедуем Христа как Сына Божия и Бога, как Спасителя мира, как единственную надежду своего спасения, единственный источник своего счастья до гроба и за ним, если готовы пребывать с Ним, не изменять Ему, не отступать от Него ни мыслью, ни словом, хранить Его святые заповеди, славословить и благодарить Его, даже тогда, когда все оставили Его и бежали, исповедовать Его своим Богом даже тогда, когда это стоило бы нам жизни, если мы соблюдаем все заповеди и уставы Его святой Церкви, участвуем в богослужениях и Таинствах, повинуемся Его служителям – вот тогда мы истинные исповедники Христовы.
Тот же, кто стыдится выказывать перед другими свою веру, стыдится, например, перекреститься или поклониться перед святой иконой, кто уклоняется даже от храма, потому что так не принято в его окружении, кто, боясь людских пересудов и насмешек, не хочет всегда и везде являться тем, чем он есть и должен быть, то есть истинным христианином и сыном Православной Церкви, кто скрывает свои убеждения и боится высказать их и защитить в среде неверующих и кощунствующих, тот должен страшиться, чтобы не сбылось над ним грозное слово Господне: “Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем… того постыдится и Сын человеческий, когда придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами” (Мк. 8, 38).