Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Нижегородская епархия
Адрес новости: http://www.nne.ru/news.php?id=343662
4 августа 2011 года 9:40
4 августа - день памяти святой мироносицы равноапостольной марии магдалины (i век)
сайт нижегородской епархии. текст дмитрия романова.

о святой мироносице равноапостольной марии магдалине, память которой совершается сегодня, рассказала старший инспектор выксунского духовного училища лариса красноперова:

«из святого евангелия мы не много узнаем о жизни равноапостольной марии. сказано лишь, что господь изгнал из нее семь бесов, и с момента исцеления мария начала новую жизнь, став верной ученицей спасителя.

евангелие повествует, что мария магдалина следовала за господом, когда он с апостолами проходил по городам и селениям иудеи и галилеи с проповедью царствия божия. вместе с благочестивыми женщинами она служила ему и разделяла с апостолами благовестнические труды.

она была верна господу не только в дни его славы, но и в момент его крайнего уничижения и поругания. именно святая мария одной из первых сподобилась увидеть воскресшего спасителя и возгласила его воскресение апостолам. апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим апостолам...

очевидно, именно ее имеет в виду апостол павел в своем послании к римлянам (16: 6), где вместе с прочими подвижниками проповеди евангельской упоминает марию (мариам), которая, как он выражается, „много потрудилась для нас“. она беззаветно служила церкви и своими средствами, и своими трудами, подвергаясь опасностям, и разделяла с апостолами труды проповедничества.

часто православную церковь упрекают в том, что она ущемляет права женщины, не допуская, например, женщину к священнослужению. и действительно, женское священство для православия является, мягко говоря, нонсенсом. но это отнюдь не означает, что женщина выключена из полноценной церковной жизни. пример тому ― мария магдалина, которую церковь вводит в лик равноапостольных, т. е. в отношении проповеди евангелия ставит ее наравне с учениками христа.

да, женщина не совершает церковных богослужений и таинств, но не потому, что она чем-то хуже, ниже мужчины. а потому, что в церковном организме каждый член исполняет свою уникальную функцию. в человеческом теле рука не хуже ноги, но что, если поменять их местами? всем понятно, что такое положение ― абсурд.

тем не менее в истории положение женщины в церкви тоже менялось. известные древние диаконисы, исполнявшие функции социального служения и даже вспомогательные литургические действия, ныне как институт не существуют. зато еще сотню лет назад женщина-псаломщик или женщина ― преподаватель духовной школы могли бы восприниматься как что-то невероятное. сегодня, напротив, женский хор на приходе ― обычное явление, а на книжных полках время от времени появляются богословские труды, принадлежащие перу женщин.

мое церковное послушание ― участие в воспитательной работе в духовном училище. найти общий язык с 30 или 50 молодыми людьми сразу ― задача не из легких. работу облегчает только одно ― опыт собственной учебы в духовной школе. человеку же со стороны в этом отношении всегда труднее, даже если он имеет немалый педагогический багаж.

проповедь слова божия ― это не только миссионерское путешествие к язычникам. это и общение с друзьями, устроение семейного очага и многое другое. в каждый момент жизни, в любых условиях христианин является „маленьким апостолом“. поэтому любому из нас важны и пример равноапостольной марии, и ее молитва о нас».

get the flash player to see this player.