основной лейтмотив – личностный рост помогающего 1 день. официальная часть 8.08.2011 | 09.00.-10.00. | регистрация участников | | 10.10.-10.30. | приветственное слово и выступление архиепископа новосибирского и бердского тихона | | 10.30.-10.40. | выступление заместителя мэра города новосибирска а.и. полищука | | 10.40.-10.50. | выступление председателя комитета по взаимодействию с религиозными и национальными организациями правительства новосибирской области в.д. лымаря | | 10.50.-11.00. | выступление начальника отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики управления фскн россии по новосибирской области, полковника полиции с.в.габрусенко | | 11.00.-11.10. | выступление главного врача новосибирского областного наркологического диспансера, к.м.н., заслуженного работника здравоохранения рф, врача высшей квалификационной категории в.н. букина | | 11.10.-11.30. | выступление игумена мефодия (кондратьева), руководителя координационного центра по противодействию наркомании синодального отдела по цб и сс | | 11.30.-11.50. | интервью, ответы на вопросы, брифинг для представителей сми | | 11.55.-12.25. | кофе-пауза | | 1 день. семинар 8.08.2011 | 12.30.-13.00. | представление участников. ожидания от семинара. цели и задачи семинара | | 13.00.-14.00. | обед | | 14.00.-14.30. | что такое наркотики: виды, признаки, последствия употребления | елена рыдалевская | 14.30.-15.00. | что такое наркомания: определение, характеристики, симптомы | роман прищенко | 15.00.-15.30. | кто такой наркозависимый: портрет | руслан ступников | 15.30.-16.00. | кофе - пауза | | 16.00 – 17.00 | зависимость – грех и болезнь | елена рыдалевская руслан ступников игумен мефодий | 17.00 – 18.00 | итоги дня | | 2 день. семинар 9.08.2011 | 09.00 – 10.00 | рефлексия вчерашнего дня | | 10.00 – 10.30 | духовные основы милосердия | игумен мефодий | 10.30 – 11.00 | эффективные подходы в реабилитации наркозависимых | роман прищенко | 11.00 – 11.30 | кофе – пауза | елена рыдалевская | 11.30 – 12.00 | этика помогающего | руслан ступников | 12.00 – 12.30 | качества помогающего | роман прищенко | 12.30 – 13.00 | работа в парах | | 13.00 – 13.30 | работа в малых группах | | 13.30 – 14.30 | обед | | 14.30 – 15.00 | групповая динамика | роман прищенко | 15.00 – 15.30 | малая группа: правила | руслан ступников | 15.30 – 16.00 | ответы на вопросы | | 16.00 – 16.30 | кофе – пауза | | 16.30 – 17.00 | индивидуальная работа: основные принципы | елена рыдалевская | 17.00 – 18.00 | итоги дня. выдача задания "болезненные последствия" | роман прищенко | 3 день. семинар 10.08.2011 | 9.00 – 10.00 | рефлексия вчерашнего дня | игумен мефодий | 10.00 – 10.30 | малая группа: обратная связь | руслан ступников | 10.30 – 11.00 | работа в парах с заданиями | | 11.00 – 11.30 | работа в малых группах | | 12.00 – 12.30 | кофе - пауза | | 12.00 – 12.30 | индивидуальная работа: возможные ошибки | роман прищенко | 12.30 – 13.00 | работа в малых группах | | 13.00 – 14.00 | обед | | 14.00 – 14.30 | терапевтическое пространство: дисциплина и порядок, расписание и правила | роман прищенко | 14.30 – 15.00 | система поощрений и наказаний в реабилитационном процессе | игумен мефодий/роман прищенко | 15.00 – 15.30 | работа в малых группах | | 15.30 – 16.00 | кофе - пауза | | 16.00 – 16.30 | кинообсуждение как форма работы | игумен мефодий/елена рыдалевская | 16.30 – 18.00 | просмотр кинофильма (выдача задания: сформулировать и записать вопросы по фильму) | игумен мефодий | 4 день. семинар 11.08.2011 | 9.00 – 10.00 | рефлексия вчерашнего дня и отбор вопросов по фильму | игумен мефодий | 10.00 – 11.30 | кинообсуждение | игумен мефодий/елена рыдалевская | 11.30 – 12.00 | кофе - пауза | | 12.00 – 12.30 | вич: биологические аспекты | елена рыдалевская | 12.30 – 13.00 | вич: взгляд священнослужителя | игумен мефодий | 13.00 – 14.00 | обед | | 14.00 – 14.30 | таблица заданий 1 этапа "прийти в себя". технология работы с заданиями | роман прищенко | 14.30 – 15.00 | отрицание как симптом | руслан ступников | 15.00 – 15.30 | работа в малых группах | | 15.30 – 16.00 | кофе - пауза | | 16.00 – 16.30 | влечение к наркотику | роман прищенко | 16.30 – 17.00 | работа в малых группах | | 17.00 – 18.00 | итоги дня. выдача задания "моя духовная биография" | игумен мефодий | 5 день. семинар 12.08.2011 | 9.00 – 10.00 | рефлексия вчерашнего дня | игумен мефодий | 10.00 – 10.30 | саботаж в реабилитационном процессе | роман прищенко | 10.30 – 11.00 | работа в малых группах | | 11.00 – 11.30 | кофе - пауза | | 11.30 – 12.00 | эмоциональное выгорание помогающих | елена рыдалевская | 12.00 – 12.30 | работа в малых группах | | 12.30 – 13.00 | ответы на вопросы | | 13.00 – 14.00 | обед | | 14.00 – 14.30 | таблица заданий 2 этапа "прийти к богу" | игумен мефодий/роман прищенко | | подведение итогов семинара. вручение сертификатов участия | | темы: что такое наркотики? что такое наркомания? кто такой наркоман? духовные основы милосердия (дом) кинотерапия вич наиболее эффективные подходы 1 этап "прийти в себя" (задания, технология работы с ними) этика и качества помогающего (анти) работы с эмоциями вовлечение и мотивация (задания на мотивацию, работа с кризисом – как остановить человека, если он хочет уйти?) работа с симптомами (влечение, сопротивление, отрицание, саботаж, основные признаки выздоровления) система поощрения и наказания (педагогика шестун, мои материалы) дисциплина и порядок: правила и расписание (материалы по то у д.леона и т.д.) период постреабилитации (программа якова фролыча, соколова) групповая работа (для чего нужна группа (цели и задачи), правила, динамика, о/с) индивидуальная работа (элементарно) эмоциональное выгорание + симптомы срыва запрос новосибирска: письменные задания (реабилитационный план) важность ведения сотрудниками правильной и полноценной духовной жизни (благочестие) раскрыть взаимосвязь от духовно-нравственного состояния сотрудника и эффективности реабилитационной программы ("слепой слепого поведет – вместе упадут") обращение к воспитаннику не через сердце, а через ум (раскрыть последствия от гнева на реабилитанта) как можно остановить человека, если он собирается уйти раньше срока отличие подхода в реабилитации алкоголиков и наркоманов методы утруднения при нарушении правил как предотвратить кризисы 3, 6, 9, 12, 18 и т.д. формирование благоприятной атмосферы в центре постсопровождение: молодежные движения, объединяющие мероприятия мотивация на реабилитацию какую пользу можно получить, помогая страждущему? что может помешать в получении пользы? ошибки (надменность, высокомерие, "особое" положение) образование и православие |