Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Нижегородская епархия
Адрес новости: http://www.nne.ru/news.php?id=343988
27 сентября 2011 года 14:11
архиепископ георгий совершил великое освящение крестовоздвиженского собора одноименного женского монастыря в нижнем новгороде
сайт нижегородской епархии. текст марины дружковой.

27 сентября, в день двунадесятого праздника в честь воздвижения честного и животворящего креста господня, архиепископ нижегородский и арзамасский георгий совершил великое освящение крестовоздвиженского собора одноименного женского монастыря в нижнем новгороде.

в новоосвященном храме правящий архиерей совершил божественную литургию. его высокопреосвященству сослужили секретарь нижегородской епархии митрофорный протоиерей игорь пономарев, митрофорный протоиерей сергий шалатонов и другие клирики нижегородских храмов.

на богослужении вместе с многочисленными прихожанами молились сестры нижегородского подворья свято-троицкого серафимо-дивеевского женского монастыря, благотворители и попечители храма, а также гости. помолиться в храм пришли сотни православных нижегородцев, многие из которых причастились святых христовых таин.

во время литургии владыка рукоположил евгения пищаева сначала во чтеца, а затем во диакона.

по окончании богослужения настоятельница крестовоздвиженского монастыря монахиня филарета (гажу) поблагодарила владыку георгия за молитвы, заботу, внимание к обители и пожелала ему крепости телесных и душевных сил, а также помощи божией в управлении епархией. настоятельница монастыря вручила в дар правящему архиерею заздравную просфору и икону с изображением креста. «вы сегодня совершили освящение нашего собора, и он словно воскрес, сияя в своей прежней красоте и великолепии», – сказала она.

архиепископ георгий поблагодарил монахиню филарету, сослужащую братию, сестер обители и всех прихожан за молитвы.

в своем архипастырском слове владыка процитировал слова апостольского чтения, в котором говорится, что эллины и иудеи не приняли христа распятого, отвергли веру христову. для одних она выглядела безумием, для других – соблазном. «христианские ценности, такие как кротость, смирение, терпение, милосердие, любовь – безумие и слабость для просвещенного языческого мира, воспевающего могущество, власть, благополучие, – отметил владыка. – израиль тоже отверг христа, так как его религиозное состояние настолько изменилось, что израильтяне не могли в чистоте исполнить даже закон, данный им моисеем, не говоря уже о новых заповедях христа. сегодня мы тоже пытаемся построить земное благополучие и счастье без упования на помощь божию, не прибегая к молитве господу, а опираясь только на свои силы».

второй темой проповеди была идея крестоношения. «как господь взошел на голгофу и искупил грехи, так и каждый человек должен пройти в жизни свою голгофу, свой путь крестоношения, – сказал правящий архиерей. – многие задаются вопросом: зачем страдать, зачем нести крест? вспомните историю израильского народа. как только люди начинали жить благополучно и счастливо, они тут же забывали о боге, начинали поклоняться языческим богам. поэтому крестоношение – не наказание, а милость божия. господь нам напоминает об истинном предназначении, о том, что наше отечество там, в царстве божием, а здесь мы – гости, и здесь мы должны собрать себя в поход для жизни вечной, собрать себе сокровище нетленное из святых добродетелей и праведной жизни. поэтому церковь христова особо чтит крест господень и напоминает нам о пути крестоношения».

по окончании проповеди владыка георгий поблагодарил монахиню филарету за большие труды по возрождению обители и назвал крестовоздвиженский собор одним из самых красивых в нижегородской епархии.

в день престольного праздника главный собор крестовоздвиженского монастыря предстал собравшимся в своем прежнем великолепии. за неделю до праздника была закончена роспись в западной части собора. расписывали храм художники иконописной мастерской «ковчег». ее руководитель алексей анциферов рассказал, что роспись крестовоздвиженского собора велась более двух лет. ее пришлось восстанавливать почти заново – от старой живописи сохранилось только несколько фрагментов: композиция «воздвижение креста господня», образы святого николая чудотворца и архангела михаила. остались также фотографии южного и северного сводов. «мы старались писать так, чтобы новые росписи полностью соответствовали авторскому, историческому письму по цвету, стилю и манере исполнения, – подчеркнул алексей анциферов. – крестовоздвиженский собор по архитектуре и внутреннему убранству является образцом академической живописи xix века с элементами классицизма».

работа в академическим стиле, заметил художник, требует очень больших усилий. «не так много специалистов, которые могут в живописном стиле передать духовность. поэтому художникам было вдвойне сложно: иногда приходилось что-то переделывать, возвращаться к одному и тому же сюжету несколько раз. несмотря на разные сложности, работать в этом святом месте было особенно трепетно, благодатно», – добавил он.