Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Правящий архиерей Курганской епархии возглавил Божественную литургию в соборе св. кн. Александра Невского
21.12.2011

18 декабря 2011 г., в день памяти прп. Саввы Освященного архиепископ Курганский Шадринский Константин совершил Божественную литургию в Александро-Невском соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

По окончании чтения Евангелия архипастырь обратился с проповедью к собравшимся:

«Позади уже примерно половина поста и скоро по всему православному миру ликующе прозвучит тропарь Рождества Христова: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума». Этот свет чист, как свежевыпавший снег в наши курганские морозы.

Сегодняшнее Евангелие повествует нам о том, как 10 прокаженных встретили Иисуса. Эти люди не были чисты ни душой, ни телом.

В те времена проказа считалась карой Божией, жуткой болезнью, которая и до настоящего времени не излечивается полностью. Больные живут в специальных поселениях — лепрозориях. У них происходят страшные изменения в организме, меняется и психика.

Именно эта страшная болезнь сделала несущественной межнациональную вражду, и среди девяти прокаженных евреев оказался один самарянин. Хотя мы встречаем в библии неоднократные указания о том, что евреи призирали и ненавидели самарян.

Прокаженным было запрещено ходить в города, приближаться к людям. Понятно, почему больные издалека стали кричать: «Иисус Наставник! помилуй нас» (Лк. 17, 13). Христос отослал их к священникам: «пойдите, покажитесь священникам» (Лк. 17, 14), чтобы они засвидетельствовали их состояние.

Прокаженные, не понимая в чем дело, но повинуясь Христу, пошли, и через некоторое время с них сошла проказа. Они увидели, что чисты и здоровы, но только один Самарянин из всех возвратился к Христу и поблагодарил. Христос с горечью воскликнул: «не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лк. 17, 17-19). Ведь Христос говорил, что Он пришел в мир сей, что бы в первую очередь спасти погибающих овец дома Израиля.

Эта неблагодарность произошла потому, что уже 2000 лет назад евреи, чувствуя себя богоизбранными, считали, что Бог и Израиль чуть ли не равноценны. Все, что с ними случалось хорошего, воспринимали как что-то само собою разумеющееся. Бог — рассматривался как средство для достижения власти и богатства. Также они восприняли исцеление от проказы — Христос просто совершил то, что он должен был сделать. Поэтому не принесли никакой благодарности — Христос, оказался просто средством. Только иноплеменник, которому было чуждо чувство национального превосходства, возвратился и воздал благодарение.

Мы должны помнить, что исцелились десять, а спасся лишь один. Мы с вами часто совершаем паломничество к Чудотворным иконам, мощам и по вере нашей получаем различные исцеления, разрешения житейских проблем. Таким образом, Бог дарует нам свою милость. Но это вовсе не означает, что мы заодно «автоматически» спасаемся.

Настоящий христианин должен быть благодарным Богу и окружающим. Мы благодарим Бога, когда во время евхаристического канона священник от имени всех молящихся в храме возглашает: «благодарим Господа». В знак благодарности Господу мы приносим символы материального благополучия — хлеб и вино.

Божья благодарность несоизмеримо больше человеческой. Ведь Бог, по своей любви, видя нашу небольшую благодарность, притворяет хлеб и вино в Тело и Кровь Христову для нашего спасения", — заключил архипастырь.

Вечером архипастырь прибыл в Шадринск, где возглавил всенощное бдение накануне дня памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца в Спасо-Преображенском храме.

Пресс-служба Курганской епархии