Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

екатеринбург, «информационное агентство екатеринбургской епархии». святой мученик фирс пострадал при императоре декии. родиной его был город кесария, в вифинии. сюда прибыл мучитель кумврий и стал жестоко преследовать христиан. святой фирс выступил против него со словом обличения. кумврий долго убеждал его отречься от христа, но фирс говорил: “не рассчитывай чем-нибудь убедить меня в язычестве. я много думал и совершенно убедился, что ваши боги - бездушные идолы, и жертвы ваши - скверна”.

правитель приказал мучить святого, но что с ним ни делали, он оставался жив и здоров. кумврий, не зная как поступить, отправил святого к другому мучителю, сильвану. тот приказал бросить фирса в кипящий котел, но он и тут остался невредим и предсказал своим палачам скорую смерть.

третий мучитель, вавда, хотел утопить святого, а когда не смог - велел отдать на растерзание зверям, но господь и здесь сохранил своего угодника живым и невредимым: звери ласкались к нему, а затем разбежались. видя чудеса святого фирса, многие тысячи людей уверовали тогда во христа.

велика была вера святого мученика, многочисленны и удивительны были чудеса, совершаемые по вере его. и в день памяти святого фирса, вера и чудеса которого множество людей привели к истинному богу, задумаемся о необходимости для нас святой веры.

в евангелии повествуется, что некая жена кровоточивая, двенадцать лет страдавшая от своего недуга, мгновенно исцелилась от прикосновения к краю одежд христовых. в толпе, теснившейся вокруг спасителя, многие прикасались не только к его одеждам, но к самому пречистому его телу, но не все эти прикосновения производили на них ощутимое действие. одно только прикосновение кровоточивой было замечено христом и сопровождалось чудотворением по отношению к неисцелимо больной женщине. что же это была за сила, вызвавшая благодать исцеления? это сила веры, которую имела эта женщина, веры в божественную благодать и всемогущество спасителя. и всем нам, чтобы пользоваться дарами благодати божией, необходимо иметь такую живую, сердечную веру.

“без веры угодить богу невозможно” (евр. 11, 6). без веры нельзя познать, возлюбить его и снискать его благоволения. без веры не можем мы утвердить себя в уповании христианском при случайных поворотах земного счастья; не можем с самоотверженностью стоять на защите истины и правды, не имея непоколебимой, твердой веры в то, что должно защищать до смерти.

только по мере веры даются нам “от божественные силы его ... все потребное для жизни и благочестия” (2 пет. 1, 3). только к тем бог близок своей благодатью, кто сам приближается к нему верой. много чудес сотворил господь повсюду, но когда пришел он в свой родной город назарет, “не совершил там многих чудес по неверию их” (мф. 13, 58). твердо же верующим христос всегда оказывал свою благодатную помощь. так, за веру сотника спаситель исцелил его умиравшего слугу (мф. 8, 5-9). хананеянка также удостоилась милости божией за свою твердую веру. христос исцелил ее бесноватую дочь и сказал: “о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему” (мф. 15, 28).

много и других подобных событий, свидетельствующих о непобедимой силе веры, мы находим в евангельской и церковной историях, когда силой веры избранники божии “побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов. угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих” (евр. 11, 33-34), когда мученики христовы испытывали “поругания и побои, а также узы и темницу. были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления” (евр 11, 36-37), когда святые подвижники благочестия силой веры были побуждаемы избегать грешного мира и скитаться “по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли” (евр. 11, 33), где они изнуряли плоть постом и молитвой, а духом возносились к богу и удостаивались блаженного общения с ним.

всех этих исповедников веры господь сам воздвигал в нужное время для того, чтобы всем христианам поучаться их примеру, крепко держаться исповедания веры и в ней черпать силы к богоугодной и святой жизни. мы, православные, имеем истинную веру, принесенную на землю христом, проповеданную и утвержденную святыми апостолами, соблюдаемую во всей чистоте и неизменности святой церковью. вера во христа для всех нас служит краеугольным камнем спасения и оправдания перед богом, “ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (деян. 4, 12). и господь сам свидетельствует: “верующий в сына имеет жизнь вечную; а не верующий в сына не увидит жизни, но гнев божий пребывает на нем” (ин. 3, 36).

будем же искренне и сердечно веровать в господа нашего иисуса христа, будем хранить нашу святую православную веру. без нее жизнь бессмысленна, мрачна и безотрадна. живущий же с верой в бога “под сению всемогущего покоится” (пс. 90, 1).

не плоть, а дух растлился в наши дни, и сознает свою погибель он,
и человек отчаянно тоскует ... и жаждет веры, но о ней не просит ...
он к свету рвется из ночной тени
и, свет обретши, ропщет и бунтует. не скажет ввек, с молитвой и слезой,
как ни скорбит пред замкнутою дверью:
безверием палим и иссушен, “вп
усти меня! я верю, боже мой!
невыносимое он днесь выносит ... приди на помощь моему безверью! ...”

ф. и. тютчев

© при использовании информации ссылка на сми
«информационное агентство екатеринбургской епархии»
(свидетельство о регистрации иа №11-1492 от 29.05.2003) обязательна.