Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
екатеринбург, «информационное агентство екатеринбургской епархии». однажды апостолы спорили о том, кто из них больший. иисус христос, услышав, о чем идет у них речь, позвал ребенка и, обняв его, поставил его среди их и сказал: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство небесное; кто умалится как дитя сие, тот и больше в царствии небесном. и кто приимет такое дитя во имя мое, тот меня приимет» (мф. 18, 2-4; мк. 9, 37). предание говорит, что ребенок, которого обнял иисус, есть тот самый, который под именем игнатия богоносца был учеником иоанна богослова, потом епископом антиохийской церкви, и наконец удостоился принять за имя иисуса христа мученический венец. память его совершается ныне.
если господь поставил в образец детскую невинность, то, значит, в ней он нашел такие качества души и сердца, иметь которые обязан каждый христианин, чтобы удостоиться царствия небесного. что же, спросите, есть такого в детях, чему с пользою могли бы поучиться у них взрослые?
поучительна, во-первых, их искренность, простосердечие, откровенность. неиспорченное дурными примерами дитя не может лгать, не умеет притворяться, не знает скрытности, недоверчивости, подозрения, говорит то, что знает и что думает, делает то, чего желает, хвалит то, что ему нравится, негодует на то, что нехорошо и что действует на него неприязненно, от чистого сердца верит тому, что говорят ему его родители и старшие. не есть ли это истинно драгоценное свойство, которое необходимо для нас и в отношении нашем к богу, и в отношении к собратиям нашим, человекам, от которого зависит спокойствие жизни нашей и внутренней и внешней?
не менее драгоценна в детях та нежность души, та мягкость сердца, то сочувствие к другим, по которым они способны сливаться, так сказать, душою и сердцем с душою других. дитя не может не заплакать, увидав слезы на глазах матери, не может не радоваться при ее радости, не может не стараться сделать что-либо приятное своим родителям. это нежное детское сочувствие необходимо для нас и в отношении к богу отцу нашему, и в отношении к собратиям нашим – детям того же небесного отца.
господь иисус христос, возродивший нас духом святым, питающий нас своим телом и кровью, являет к нам, как детям и вместе братьям своим, самое полное и живое сочувствие, самое искреннее участие во всех обстоятельствах жизни нашей. можно ли нам оставаться бесчувственными в отношении к нему, не отвечать ему живейшим чувством любви? что это за любовь, которая боится видеть живое несчастье в лице страждущего брата своего, отвращается одного вида нищеты и страданий человеческих, и довольствуется тем, что бросает лепту свою в общую корзину на бедных? что это за человеколюбие, которое предается необузданному веселью под предлогом, что это делается для утешения плачущих, или предается объядению будто бы в пользу голодных? покажи ми веру твою от дел твоих, – говорит апостол; покажи и любовь твою действительным состраданием к несчастному: прими живое участие в скорби бедствующего, насыть от собственной трапезы алчущего, раздели свою одежду с наготующим, омой своею рукою раны и язвы болящего. тогда можешь надеяться услышать глас пострадавшего за нас господа: приидите благословеннии отца моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира. понеже, сотвористе единому сих братий моих меньших, мне сотвористе.
аще же не обратитеся, и будете яко дети, не внидете в царство небесное. аминь.
© при использовании информации ссылка на сми
«информационное агентство екатеринбургской епархии»
(свидетельство о регистрации иа №11-1492 от 29.05.2003) обязательна.