Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
2 января. Престольный праздник отметили в приходе в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского в городе Балабаново. Праздничную Божественную литургию возглавил Управляющий Калужской епархией митрополит Калужский и Боровский Климент.
За богослужением Высокопреосвященнейшему владыке сослужили протоиерей Николай Суходолов, архимандрит Серафим (Савостьянов) - наместник Свято-Пафнутьев Боровского монастыря, благочинный Боровского района, протоиерей Димитрий Орлов - настоятель кафедрального собора города Боровска, протоиерей Михаил Блинов - настоятель храма и другие священнослужители Калужской епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Сергий Комаров.
За богослужением митрополит Климент рукоположил в священный сан диакона выпускника Московской духовной семинарии, штатного пономаря храма в честь Василия блаженного города Калуги Суходолова Глеба.
После окончания литургии перед чтимой храмовой иконой святого Иоанна Кронштадтского был совершен праздничный молебен святому. Затем владыка произнес проповедь о цели человеческой жизни и способах его достижения.
В проповеди митрополит коснулся жития праведного Иоанна Кронштадтского, говоря об идеалах христианской жизни современного человека. «Отец Иоанн Сергиев выразил, сформулировал свои жизненные интересы и жизненные устремления в своем труде: «Моя жизнь во Христе». Вот что надо обрести человеку: жизнь с Богом, жизнь во Христе. Всё, что мы имеем: пост, молитва, дела милосердия, праздники, - они нам даются для того, чтобы обрести Христа в своей жизни, чтобы человек жил в Боге и с Богом. Можно ли выполнить это в современных условиях? Конечно, многие скажут это невозможно. Также говорили и в четвёртом веке, и поэтому тысячи людей из городов уходили в монастыри. В Египетской пустыни жило более ста тысяч монахов отшельников. И вот один из них, преподобный Антоний Великий, проведя в пустыни 80 лет, помыслил: а кто так ещё несёт подвиг на земле, как он, чтобы наследовать жизнь вечную, спасение. Есть ли кто на земле, выше его духовной жизнью? Святому отцу является Господь и говорит: Антоний, ты ещё не совершен. Вот есть две женщины, которые живут в Александрии – они выше тебя духом. Это поразило и удивило отшельника. Он всё время пребывал в молитве, питался только финиками да малым количеством хлеба, но Господь указал на двух женщин, живущих в городе, в Александрии. Что представляла в то время Александрия? Мы все знаем житие Марии Египетской, до какого падения она дошла в этом городе, пока ее не посетил Господь. Только встреча со Христом ее изменила. Преподобный Антоний идёт в эту Александрию. Он находит этих двух женщин. Они были замужем за двумя братьями, уже долго живя совместно, в одном доме. Преподобный стал с ними беседовать и удивлялся, чем они могут угодить Богу в миру? Женщины тоже ничего не замечали за собой праведного: мы прожили десятки лет вместе и никогда друг друга не укоряли. Даже в мыслях не было ни малейшей обиды. За всеми детьми следим, как за родными. Мы не различаем никого. Мы всё делаем по-любви». Такой пример получил строгий аскет и подвижник.
Вот, что значит, открывает нам путь в жизнь вечную, открывает Бога - любовь. Почему? Потому что Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (1Ин. 4, 16). Так какую же любовь мы должны иметь?
Давайте снова обратимся к жизни святого праведного Иоанна Кронштадтского. Сколько тысяч людей в день он принимал? Он всех выслушивал, он причащал в день тысячи людей. Он сам совершал каждый день Литургию и сам лично причащал народ, он исповедовал тысячи людей в день. Это делал приходской священник. Он откликался на письма, в которых была просьба, откуда бы ни приходило это письмо. Он организовал службы милосердия, чтобы ухаживали за теми людьми, кто нуждается в помощи.
Мы нуждаемся сейчас в любви настоящей, не в той, что пропагандируется развратная, пошлая любовь по телевидению, в разных фильмах, в рекламах, а в настоящей жертвенной любви, когда человек всё готов отдать ради ближнего. Наш ближний тот, кто нуждается в нас. Я скажу, сейчас наши сердца стали чёрствыми, мы не замечаем нуждающихся, не помогаем им. Святой Иоанн Кронштадтский так не поступал. Ему много жертвовали. Мы знаем случай, когда одна богатая помещица даёт ему конверт денег, а он передает его другой женщине. Помещица ахает: «Батюшка, да там же большая сумма?» Он говорит: «Ей-то нужнее, она-то в беде.» И он провидел, что действительно трудности большие у этой женщины. А ведь сколько у нас рядом людей, которые нуждаются в нашей поддержке? Взять наших пенсионеров, которые всю жизнь проработали в школе, на полях, кормили нас, а сейчас пенсия у них едва ли достаточная для жизни.
Сейчас молодежь растет совсем другой. В автобусе никто не уступит пожилому место. Рассуждают так: у меня хоть и молодые ноги, но надо их беречь, чтоб не болели как у старых, а пожилые стоят, «берегут молодежь». А я опять вспоминаю молодые годы, когда только кто-то взрослый войдёт, а в транспорте нет свободных мест, мы вставали, предлагали: «садитесь, пожалуйста». Бывало одному человеку несколько ребят предлагают, «пожалуйста, садитесь».
Почему это происходит в нашем обществе? Утрачена любовь. Она основа нашей жизни, мы должны вернуть в нашу жизнь любовь к Богу и к ближнему. Это произойдёт только тогда, когда мы вернём веру. Без веры любовь становится страстью. Сейчас много говорят о любви, но это любовь страстная, греховная, а любовь с верой, когда поступок делается ради Христа становится добродетелью.
Такую любовь имел святой праведный Иоанн Кронштадтский, любовь. Будем просить его, чтобы он научил нас вере, которая выражалась бы в деятельной любви. Пусть наша любовь будет обращена к нашим людям. С праздником поздравляю вас! Благословение Господне да будет со всеми вами!».
После окончания богослужения митрополит Климент в сопровождении настоятеля храма и духовенства осмотрел строительство нового приходского здания воскресной школы и пообщался с прихожанами.