в нижегородском институте развития образования прошли vi рождественские образовательные чтения
сайт нижегородской епархии. текст игоря чистякова.
20 января в нижегородском институте развития образования (ниро) прошли vi нижегородские рождественские образовательные чтения «консолидация церкви, государства и общества в деле религиозного просвещения и воспитания нравственности». организаторами мероприятия стали министерство образования нижегородской области и ниро совместно с нижегородской епархией. программа предусматривала пленарное заседание и работу по секциям.
перед началом работы чтений с приветственным словом к их участникам обратился архиепископ нижегородский и арзамасский георгий. «рождественские чтения – один из удивительных форматов нашего общения, - сказал правящий архиерей. - ведь многие проблемы людей происходят от того, что они не научились слушать и слышать. когда мы говорим о рождестве христовом, то для того, чтобы лучше его понять, нужно вернуться на 2000 лет назад. это был расцвет язычества. и вдруг в городе вифлееме родился богомладенец. мы знаем, что язычество осталось на обочине истории. но в нашем xxi веке возникает "неоязычество": некоторые люди думают, что могут создать новые, человеческие заповеди, и рассуждают, что "не очень надо знать историю". но без знания корней у нас не будет никакого будущего. рождественские чтения вольно или невольно подталкивают к богомыслию».
с началом работы участников чтений также поздравили министр образования области сергей наумов и член совета федерации от правительства региона валерий шнякин.
на пленарном заседании с докладом «проблемное поле сотрудничества по формированию целостной модели религиозного просвещения в образовательном пространстве нижегородской области» выступил руководитель отдела образования епархии протоиерей виктор софронов. доклад «духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» представила проректор ниро по научно-исследовательской и проектной деятельности светлана максимова.
работа чтений продолжилась по секциям. педагоги нижнего новгорода и области обсудили доклады по пяти основным направлениям: ресурсное обеспечение процесса введения комплексного курса «основы религиозных культур и светской этики»; формы и методы системной работы благочиний с муниципальными образованиями; православное образовательное учреждение как ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию в муниципальных образованиях; взаимодействие детского сада, семьи и церкви в духовно-нравственном воспитании детей; социальное проектирование как современная форма сотрудничества в деле духовно-нравственного воспитания в образовательном пространстве региона.