Накануне праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, епископ Архангельский и Холмогорский Тихон совершил Всенощное бдение в Свято- Ильинском кафедральном соборе города Архангельска.
Перед началом вечернего богослужения Его преосвященство возглавил встречу ковчега с честными мощами святого равноапостольного царя Константина Великого, привезенных в Архангельскую епархию для поклонения из Краснодарской епархии.
За Всенощным бдением владыке Тихону сослужили настоятель собора протоиерей Владимир Кузив, благочинный города Архангельска протоиерей Александр Козарик, настоятель Архангельского подворья Артемиево-Веркольского монастыря игумен Феодосий (Нестеров), настоятель храма в честь святой блаженной Ксении Петербургской протоиерей Роман Ковальский, директор Епархиальной воскресной школы игумен Серафим (Степанов), клирики собора. Всенощное бдение под праздник Воздвижения имеет одну особенность — особый чин воздвижения Креста Господня, который в Ильинском соборе уже не один год совершает Его Преосвященство.
После Великого славословия при пении Трисвятого владыка Тихон, возлагает Святой Крест на главу и в предшествии светильников, выносит Его на середину храма. Под благоговейное пение «Господи помилуй», владыка воздвигает Крест, вознося его над молящимися, обращая ко всем четырем сторонам света. При пении тропаря Кресту: «Спаси Господи, люди Твоя…» совершается троекратное каждение Креста. А затем все священнослужители воздают Кресту чествование троекратным земным поклонением при пении стиха «Кресту Твоему покланяемся, Владыко…».
Этот праздник первоначально установлен был в память обретения Честного и Животворящего Креста Господня (в 326 году) равноапостольною царицею Еленою, матерью первого христианского императора Константина Великого, а с VII века с этим днем стало соединяться воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (в 620-е годы).
Как при обретении, так и при поставлении Креста, возвращенного из Персии, патриарх, дабы дать возможность всем собравшимся на торжество видеть святыню, воздвигал, то есть поднимал, Крест, обращая его ко всем четырем сторонам, причем всякий раз народ благоговейно преклонялся, взывая: «Господи, помилуй!». От этого поднятия Креста и праздник получил название: Воздвижение Креста Господня.
Так как сила Креста открылась в победах благоверных государей над врагами и в торжестве христианства над язычеством, то главным песнопением дня Воздвижения служит молитва за народ христианский.
По окончании Всенощного бдения епископ Тихон поздравил молящихся с одним из великих праздников Православной Церкви.