Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Вятская Епархия
визит английской гостьи в вятскую духовную школу. межкультурный диалог

на сегодняшний день английский язык, без сомнения, является самым популярным языком в мире. на английском языке осуществляется около 75% всех почтовых услуг; происходит около 60% телефонных разговоров. на нём вещают около 60% мировых радиостанций, и печатается более половины всех периодических изданий.

его изучают как первый иностранный язык около 4 миллионов человек. он является родным языком 12 наций и официальным или полуофициальным языком ещё для 33 наций. это означает, что на английском языке разговаривает по приблизительным подсчётам каждый седьмой человек в мире.

для бизнесменов, пилотов, стюардесс, дипломатов, политиков, спортсменов, ученых, врачей и студентов всего мира английский стал смешанным языком, используемым для всех видов международного общения. поэтому в современном обществе и в светском, и духовном образовании изучению английского языка придаётся большое значение.

вятская духовная школа тоже заботится о всестороннем развитии своих воспитанников и создаёт все условия для эффективного изучения английского языка, который необходим в условиях современного диалога различных культур.

задача вятской духовной школы – это воспитание будущих священников – миссионеров, способных нести свет христов всему миру. для реализации этой цели в этом году по приглашению ректора вятской духовной школы игумена даниила кузнецова в вятке побывала гостья из англии. доктор исторических наук, журналист - стелла рок (в крещении фотиния) в течение почти двух недель (с 22 ноября по 3 декабря) преподавала английский язык в вятской духовной школе.

занятия проводились с целью преодоления языковых барьеров, возникающих в ситуациях иноязычного общения; работы над английской фонетикой; тренировки навыков разговорной речи студентов.

в течение этого периода у студентов было много возможностей общаться с носителем языка в ситуациях формального и неформального общения. в программу обучения вошли не только аудиторные занятия, но и внеаудиторные мероприятия. студенты провели для иностранной гостьи экскурсию по трифоновому монастырю на английском языке, а стелла представила их вниманию компьютерную презентацию о религиозной жизни, культуре, традициях англии также на английском языке.

студенты отметили интересную методику преподавания иностранного языка, заимствованную стеллой из английских школ. они были довольны тем, что имели возможность изучать английскую фонетику с носителем языка и заметили, что после пройденного курса интенсивного общения на английском языке перестали испытывать страх в ситуациях иноязычного общения.

иностранная гостья тоже осталась довольна визитом. в рецензии о своём визите в вятскую духовную школу она отметила вежливость, мотивированность, усердие студентов; важность организации таких форм внеаудиторных занятий, как экскурсия и выразила свою готовность к дальнейшему сотрудничеству.

преподаватель английского языка вятской духовной школы.