Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
Святой мученик Савин жил в III веке и был правителем г. Гермополя в Египте. Во время диоклетианова гонения он вместе с несколькими христианами скрылся в хижине и пребывал здесь в посте и молитве.
Один нищий, не раз получавший от Савина подаяние, за 2 златницы открыл его убежище. Святого подвергли жестоким мучениям, а затем утопили в реке Нил.
Как видим, нищий, прельстившись двумя златницами, предал своего благодетеля святого Савина. И в наше время из пристрастия к деньгам люди нередко совершают подлые и преступные дела. Так велико пристрастие человека к земным сокровищам. Но страсть любостяжания гибельна для души человеческой. Весьма поучительный урок о том, что не должно обольщаться пристрастием к золоту, питать в себе страсть любостяжания, а тем более прибегать к незаконным, преступным средствам для своего обогащения, мы можем найти в житии святителя Спиридона Тримифунтского. Этот угодник Божий обладал значительным богатством, но вел жизнь весьма скромную, трудолюбивую и даже сам стерег свое стадо овец. Богатство же свое он употреблял на дела милосердия и никогда не отказывал находящимся в нужде.
Однажды пришел к нему один землевладелец, которому нечем было засеять свое поле, и попросил помочь. Святитель дал ему слиток золота, чтобы он купил семян для посева. По благословению Божию, засеянное поле дало в тот год обильный урожай. Когда земледелец пришел, чтобы вернуть взятый слиток, святитель Спиридон, будучи прозорливым, увидел, что этот человек имеет особенное пристрастие к золоту и сожалеет, что не имеет такого богатства. Чтобы вразумить бедного человека, он повел его в сад и велел положить слиток на землю. Тотчас золото превратилось в змею, которая, извиваясь, уползла в свою нору. Этим святитель показал, что богатство, употребленное на добрые дела, служит средством к достижению спасения, а людям жадным, корыстным и немилосердным оно будет, подобно змее, грызть сердце печалями и заботами и легко может привести к погибели.
Кто-то возразит, что не только пристрастие к деньгам заставляет человека всеми силами души желать земных благ. Кто не видел и не знает примеров ужасающей бедности, нищеты? Что же делать, когда нужда наступает со всех сторон? Ведь, желая денег, думаешь не только о себе, но и о близких своих, о детях. Знаете, что слышится в этих словах? Маловерие. Стоит задуматься о том, что в большинстве случаев причиной бедности бывают человеческие грехи. Вот давнее, но глубоко верное наблюдение: “Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба: он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет” (Пс. 36, 25-26). Итак, жизнь человека не зависит от состояния его. “Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться … потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мф. 6; 25, 32-33).
Не будем же увлекаться желанием богатства, помня, что “добро есть богатство, в нем же нет греха” (Сир. 13, 1).