Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
24-25 февраля в городе Мончегорске в Центре развития детей и юношества «Полярис» прошел областной форум «Духовно-нравственные основы образования».
В соответствии с планом совместной работы Министерства образования и науки Мурманской области, Мурманской и Мончегорской епархии в рамках форума состоялась научно-практическая конференция «Православные ценности в образовании».
В работе форума приняли участие Архиепископ Мурманской и Мончегорской епархии Симон, представители православного духовенства Мурманской и Мончегорской епархии, заместитель министра Министерства образования и науки Мурманской области Мякишев С.Б., руководители и педагоги образовательных учреждений городов Мурманской области.
Открывая работу форума Архипов А.И., начальник управления образования администрации города Мончегорска, отметил значимость заявленной на форуме темы.
Традицией стало взаимодействие городской инициативной площадки педагогов «Возрождение» при проведении совместных городских праздников, посвященных Дню славянской письменности и культуры, Дню православной книги.
А сегодня мы закладываем основы еще одной традиции – это Пастырские чтения, в рамках которых планируем организацию встреч с представителями Русской Православной Церкви.
Каноны православия и задачи духовно- нравственного воспитания молодежи, которые решаются в системе российского образования, во многом совпадают.
И мы можем и должны найти те точки соприкосновения, взаимодействия, которые будут способствовать воспитанию личности высоконравственной, одухотворенной, помнящей и уважающей традиции истории и духовной культуры своей страны, способной отдавать себя другим людям, народу, Отечеству».
Аудитория педагогов и учащихся образовательных учреждений Мончегорска в количестве 200 человек внимательно и вдумчиво воспринимала глубоко – философское слово Владыко Симона о понятиях нравственности и духовности личности, как их трактует православная религия, о традициях Православия, способствующих духовно – нравственному воспитанию подрастающего поколения.
В течение последних шести лет в рамках ежегодных международных Рождественских образовательных чтений по благославению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА проводится международный конкурс детского творчества «Красота божьего мира».
О значении и задачах конкурса рассказал в своем выступлении руководитель епархиального отдела по религиозному образованию и катехизации Мурманской и Мончегорской епархии Тучков Антон Иванович, кандидат исторических наук.
Здесь же на форуме он вручил награды участникам данного конкурса – учащимся школ г. Оленегорска, и призвал педагогов города Мончегорска к участию в конкурсе мончегорских воспитанников и школьников.
Второй день форума начался пленарным заседанием участников научно-практической конференции «Православные ценности в образовании».
Актуальным и значимым стало выступление Кутыровой О.В., кандидата исторических наук, доцента кафедры филологических наук Мурманского областного института повышения квалификации работников образования и культуры, о целях и задачах, особенностях содержания проекта «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Большой интерес присутствовавших вызвало выступление учителя истории и обществознания мончегорской средней общеобразовательной школы №8 с углубленным изучением английского языка Рощиной Ирины Алексеевны, Заслуженного учителя Российской Федерации, о результатах социологического исследования учащихся школы №8 по вопросам религиозной самоидентификации современных подростков.
Обсуждение проблем духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения участники конференции продолжили в секционной работе.
43 выступления из практики работы педагогов Мончегорска, Оленегорска, Полярных Зорей, Апатитов, Кировска, Кандалакши, Мурманска, Североморска, представителей православного духовенства Мурманской и Мончегорской епархии раскрали глубину содержания и многообразие форм и методов их работы с детьми.
Работа форума получила положительный резонанс со стороны его участников как в части оценки раскрытия теоретических основ духовно-нравственного воспитания, так и в части практической деятельности педагогов.