Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
Источник информации: 
						
							Адрес новости: http://www.oepress.ru/verbnoe_voskresene_11.html
						
												
					| вербное воскресенье – вход господень в иерусалим  17 апреля 2011 года – один из великих, двунадесятых праздников – вход господень в иерусалим или вербное воскресенье. высокопреосвященнейший валентин, митрополит оренбургский и бузулукский, в этот день совершал божественную литургию в никольском кафедральном соборе оренбурга в сослужении духовенства собора. по благочестивой традиции, верующие пришли в храм с веточками вербы, которую по окончании богослужения священники окропили святой водой. во время службы во дворе собора также совершалось окропление верб, поскольку в этот день в никольский собор пришло очень много оренбуржцев. тропарь праздника общее воскресение прежде твоея страсти уверяя из мертвых воздвйгл есй лазаря, христе боже. темже и мы, яко бтроцы победы знамения носяще, тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя господне. о празднике торжественный вход господень в иерусалим празднуется православной церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником пасхи. это – один из великих праздников и называется он еще вербным воскресеньем, потому что в этот день за всенощной службой божией (или за утреней) раздаются молящимся освященные ветви вербы или других растений. в старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. и мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем спасителя, как победителя смерти; потому что он воскрешал умерших и в этот самый день входил в иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. ветка служит у нас знаком победы христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых. сегодняшний день – торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение великого поста и предваряющий радость святой пасхи. в празднике входа господня в иерусалим ярко загорается слава христа как всемогущего бога, и как царя, сына давидова, владыки, приветствуемого избранным народом божиим. в этот день церковь вспоминает, что пришедшие на праздник пасхи иудеи встречали иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что он незадолго до этого воскресил четверодневного лазаря. в воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении страстной, или великой, седмицы. начиная с вечерни недели ваий, все песни триоди постной ведут нас по следам господа, грядущего на вольную смерть. вход иисуса христа в иерусалим для предания себя на поругание, на унижение, на мучительную и позорную смерть на кресте ради спасения грешных людей имеет глубочайшее нравственное и символическое значение. прообразом этого великого события считается вход давида в иерусалим после его победы над голиафом. давида радостно и благодарно встречал и приветствовал весь народ. и возревновал царь саул и затаил злобу против давида. давид же, спустя некоторое время, стал великим царем иудеи и израиля. в вербное воскресенье за трапезой разрешаются рыба, елей и вино. началась страстная седмица в воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении страстной, или великой, седмицы. начиная с вечерни недели ваий, все песни триоди постной ведут нас по следам господа, грядущего на вольную смерть. понедельник, вторник и среда страстной недели посвящены воспоминанию последних бесед спасителя с учениками и народом. в каждый из этих трех дней евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре евангелия. но кто может, тот непременно должен сам читать эти места из евангелия дома и для себя, и для других. указание, что надо читать, можно найти в церковном календаре. великая пятница – самый скорбный день в году. в великую пятницу воспоминаются крестные страдания и смерть господа иисуса христа. утреня великой пятницы служится в четверг вечером - читаются двенадцать евангелий, повествующих о страданиях христовых. великая пятница, когда умер на кресте спаситель, – это тот день в году, когда не служится божественная литургия: она считается совершенной христом на кресте. вместо литургии совершаются царские часы – чтение в храме перед крестом псалмов и евангелия о страстях господних. пятница – день крестной смерти христа – постный в течение всего года, в саму же великую пятницу соблюдается строгий пост: по уставу в этот день вкушать пищу могут только больные и дети и только после захода солнца. однако в связи с тем, что служба вечерни совершается днем в пятницу, во многих храмах дозволяется вкушать пищу после службы выноса плащаницы. вынос плащаницы – иконы христа, лежащего во гробе – совершается, как правило, днем. примерно в два или три часа дня плащаницу выносят из алтаря и устанавливают в центре храма – во «гробе» – возвышении, украшенном цветами. (по материалам сайта патриархия.ру) | ||
 
				 никольский кафедральный собор никольский кафедральный собор
никольский кафедральный собор никольский кафедральный собор  митрополит валентин причащает детей митрополит валентин причащает детей
митрополит валентин причащает детей митрополит валентин причащает детей  настоятель собора протоиерей алексий асеев настоятель собора протоиерей алексий асеев
настоятель собора протоиерей алексий асеев настоятель собора протоиерей алексий асеев  вербное воскресенье – вход господень в иерусалим вербное воскресенье – вход господень в иерусалим
вербное воскресенье – вход господень в иерусалим вербное воскресенье – вход господень в иерусалим  освящение верб у собора освящение верб у собора
освящение верб у собора освящение верб у собора  освящение верб у собораосвящение верб у собора
освящение верб у собораосвящение верб у собора