Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
в великий четверг архиепископ константин совершил литургию св. василия великого в александро-невском кафедральном соборе |
21.04.2011 | |
21 апреля 2011 г. в великий четверг страстной седмицы архиепископ курганский и шадринский константин совершил божественную литургию св. василия великого в кафедральном александро-невском соборе. его высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора. по запричастном стихе с проповедью к собравшимся о событиях великого четверга, установлении таинства евхаристии, омовении христом ног ученикам и предательстве иуды обратился клирик кафедрального собора иерей михаил ширяев. по окончании богослужения правящий архиерей обратился к верующим с проповедью, в которой объяснил смысл таинства евхаристии. «две тысячи лет назад было установлено таинство евхаристии. это таинство завершает все таинства. поэтому святые отцы называют евхаристию таинством всех таинств. таинство евхаристии является центральным таинством церкви, в котором хлеб и вино по молитве церкви действием святого духа прелагаются в истинные тело и кровь господа нашего иисуса христа. причащаясь телу и крови христовым, верующие теснейшим образом соединяются с господом иисусом христом и друг с другом во христе. евхаристия превосходит все другие таинства. «в других таинствах господь иисус сообщает верующим в него те или другие (...) дары благодати, которые он приобрел для людей своею крестною смертью», всем своим искупительным подвигом. в евхаристии же "он предлагает в снедь самого себя — собственное тело и собственную кровь«[1]. именно поэтому это таинство называется благодарением. в нем мы принимаем самого христа и единственный ответ, который возможен с нашей стороны — это благодарение «о всех, ихже вемы и ихже не вемы, явленных и неявленных благодеяниих бывших на нас». таинство евхаристии, установленное господом иисусом христом на тайной вечере (мф. 26, 26-29; мк. 14, 22-25; лк. 22, 17-20; 1 кор. 11, 23-25), является новым вечным заветом (евр. 13, 20), который христос заключил между богом и людьми своею кровью (лк. 22, 20; 1 кор. 11, 25). в евхаристии совершается то, о чем молился господь иисус христос в своей первосвященнической молитве: «да будут все едино, как ты, отче, во мне, и я в тебе, [так] и они да будут в нас едино» (ин. 17, 21). эта молитва принесена христом богу отцу непосредственно пред его крестными страданиями и смертью, следовательно, в ней выражено самое сокровенное желание христа, указана главная цель его воплощения и искупительного подвига — единство всего человечества по образу единства святой троицы. такое единство осуществляется в церкви через евхаристию. «вы — тело христово» (1 кор. 12, 27) — писал апостол павел первым христианам. именно в евхаристии, в этом таинстве божественной любви духом святым созидается церковь как тело христово. и большего единства, нежели единение в теле христовом, нет, и не может быть. бог есть любовь. (1 ин.4:8) имя триединому богу — любовь. причащаясь этой воплощенной любви и мы должны любить и друг друга и бога. тот, кто причащается, но при этом испытывает ненависть к своим ближним, тот не чувствует к чему он прикасается. своей верой и делами мы должны реализовать то, что получили внутрь себя, чтобы с большей радостью и благодарностью встретить воскресение христово", — заключил архипастырь. пресс-служба курганской епархии
|