Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

покаянный крестный ход с чудотворной иконой «торжество пресвятой богородицы» (порт-артурская) 1907 г. из пос.мишкино, екатеринбург, 30 апреля 2011 г.
03.05.2011

30 апреля 2011 г., прошел крестный ход от железнодорожной станции шарташ до храма на крови, посвященный исторической дате — дню прибытия царской семьи в екатеринбург, который в этом году прошел под покровительством чудотворного образа иконы божией матери порт-артурская из поселка мишкино курганской и шадринской епархии. в крестном ходе приняли участие учащиеся-кадеты государственного бюджетного общеобразовательного учреждения свердловской области кадетская школа-интернат «свердловский кадетский корпус имени капитана 1 ранга м.в. банных» г. сысерти.

уральцы, во главе с высокопреосвященным владыкой викентием, архиепископом екатеринбургским и верхотурским, священниками храмов города, с иконами и пением молитв, прошли весь маршрут за 1 час и 50 минут. чудотворную икону божией матери порт-артурская пронесли казаки оренбургского казачьего войска из города шумиха курганской области. после крестного хода икона божией матери порт-артурская отправилась обратно в курганскую епархию.

о маршруте следования крестного хода

царская семья прибыла из тобольска в екатеринбург 30.04.1918 г., в страстной вторник. император николай александрович, императрица александра федоровна и великая княжна мария не по своей воле впервые ступили на екатеринбургскую землю (остальные дети прибудут несколько позже — 23 мая того же года). здесь, в доме ипатьева, царственные страстотерпцы 17.07.1918 приняли мученическую смерть от рук большевистских палачей.

крестный ход, ставший уже ежегодным молитвенным шествием верующих в память святых царственных страстотерпцев, начинает свое движение от железнодорожной станции шарташ, и прошел по улицам: куйбышева — восточная — челюскинцев — свердлова — либкнехта, до храма на крови.

крестный ход начался молебном у поклонного креста, установленного на месте, где планируется строительство храма в честь валаамской иконы божией матери.

первая остановка для совершения молебна, совершена у другого поклонного креста на пересечении улиц восточная и шевченко, где планируется строительство небольшого храма в честь порт-артурской иконы божией матери. рядом с поклонным крестом, за огороженной территорией, в настоящее время уже подготовлен котлован под фундамент будущего храма. начало строительства запланировано летом этого года.

вторая остановка крестного хода, для краткого молебна произошла на территории недавно возведенного храма в честь державной иконы божией матери, что вблизи со станцией метро «уральская», между железнодорожным вокзалом и северным автовокзал. в настоящее время в храме производятся отделочные работы. есть надежда, что к царским дням в июле этого года, отделочные работы будут завершены.

далее, крестный ход прошел по улицам свердлова и либкнехта, до храма на крови, главный престол которого освящен в честь всех святых в земле российской просиявших, а нижний придел — в честь новомученников и исповедников российских. крестный ход закончится молебном и вечерним богослужением. продолжительность крестного хода около двух часов.
поразительно вписались в маршрут крестного хода расположение будущих и уже построенных храмов. последовательность явлений и случаев чудотворения от икон: валаамской, порт-артурской и державной свидетельствует о постоянном покровительстве богородицы в судьбах россии.

валаамская икона божией матери проявила себя конце xix века, когда николай ii был еще царевичем. валаамская богородичная икона, явилась одной болящей петербурженке в 1887 году, получившей в последующем от этой иконы исцеления. в последующем чудеса по молитве перед ней стали приумножаться.

порт-артурская икона божией матери, была явлена в 1903 году одному старому матросу, повелевшая написать увиденный образ, а затем доставить её в порт-артур, для защиты восточных рубежей россии.
державная иконы божией матери, явленная в трагический 1917 год, в день свержения царской власти.

четвертый, храм на крови — в честь всех святых в земле российской просиявших, как символ царской голгофы, построен на место мученической кончины царской семьи и его верных слуг в 1918 году.
таким образом, крестный ход духовно связан не только с днем памяти насильственного привоза царской семьи в екатеринбург. он связан с конкретными историческими датами последних десятилетий российской империи и жизненного пути царя николая ii.

краткие сведения о первообразе порт-артурской иконы божией матери.

порт-артурская икона божией матери — первая явленная в xx веке богородичная икона. пришедший в декабре 1903 года в киево-печерскую лавру старый матрос феодор, участник обороны севастополя, рассказал, что недавно явилась ему богородица, в окружении ангелов во главе с архангелами михаилом и гавриилом. богородица стояла на берегу какого-то залива, и держала в руках большой плат с изображением нерукотворного лика спасителя. ногами богородица попирала мечи, а над её головой ангелы держали корону; выше в облаках восседал господь саваоф и над ним сияла надпись: «да будет едино стадо и един пастырь». богородица поведала матросу, что вскоре россию ожидает тяжёлая война, приказала написать явленный образ и отправить икону в порт-артурскую крепость, обещая помощь и победу в сражениях, если образ утвердится в стенах города. в 1904 году, сразу после начала русско-японской войны, был создан комитет по сбору средств на написание иконы. ровно по 5 копеек от одного лица, такое было принято решения комитета, чтобы соблюсти равенство между многочисленными жертвователями. вскоре икона была безвозмездно написана известным иконописцем павлом штрондой. в память того, что икона написана на пожертвования верующих по периметру иконы на золотом фоне эмалевой вязью было написано: «торжество пресвятой богородицы. в благословение и знамение торжества христолюбивому воинству дальней россии от святых обителей киевских и 10000 богомольцев и друзей».

икона некоторое время находилась в санкт-петербурге, а летом 1904 года была доставлена на дальний восток, и поставлена во владивостокском кафедральном соборе. в связи с осадным положением крепости, исполнение завета богородицы о доставке иконы в порт-артур не было исполнено, по причине нерасторопности и проволочек со стороны командования. время было упущено, и порт-артур вскоре героически пал.

с этого чудотворного образа было сделано сто списков, которые были распространены по всей россии. сегодня известно только о четырех чудотворных, исторических списках порт-артурской иконы. первообраз, к сожалению, бесследно исчез в годы гражданской войны. наиболее точный список иконы был неожиданно найден и выкуплен паломниками из владивостока в 1988 году в одном из антикварных магазинов иерусалима. икона в настоящее время находится в одном из храмов владивостока.

в 2008 году священным синодом во главе с патриархом алексеем ii икона порт-артурской божьей матери была признана канонической и установлен день её прославления 29/16 августа.

список иконы божией матери «порт-артурская» в свято-троицкой церкви р.п. мишкино курганской епархии.

свято-троицкая церковь с. мишкино была заложена в начале двадцатого века. сам поселок расположился у ж. д. станции, и недалеко от старого сибирского тракта. в настоящее время на трассе м51 байкал. особым почитанием у прихожан пользуется порт-артурская икона божией матери. есть много версий появления этой иконы в свято-троицкой церкви. по одной из них, когда адмирал колчак с боями отступал вдоль сибирского тракта часть вещей, находившаяся в его обозе была оставлена в мишкино на хранение, в том числе и икона порт-артурской божьей матери. по другой список иконы, написанный в киеве или в другом месте, был доставлен в мишкино к моменту освящения храма.

описание иконы: мишкинский список порт-артурской иконы писалась ка храмовая икона и относится к очень редким сохранившимся спискам. место написания иконы неизвестно, написан образ в период с 1906 по 1917 г.г. икона представляет собой список первообраза, написанный на доске толщиной 30 мм, размерами 1070?750 мм (это составляет 80 % от площади оригинала иконы 1904г., но пропорция 0,69). манера письма тонкая, по деталям несколько отличается от подлинника. главные особенности: фон иконы золото-чеканный, с частично утраченной позолотой. по периметру иконы отсутствует надпись: «...10000 богомольцев...». зато в центральной части написано: «подобие образа торжества пресвятой богородицы».

за прошедшие годы известно о многих случаях чудодейственной помощи мишкинской иконы. вот несколько случаев из жизни. к священнику обратилась женщина с бедой. корабль, на котором служил её сын, затонул. при проведении спасательной операции не было найдено ни одного члена экипажа. батюшка посоветовал ей помолиться порт-артурской иконе. женщина страдала из-за того, что не могла попрощаться с сыном и предать его земле. вскоре из всех погибших было найдено два человека, одним из которых был её сын.

молодая семья из г. кургана, прожив 8 лет в браке, не имела детей. они молились у иконы о даровании чада. после третьего посещения храма царица небесная послала им долгожданную радость. сейчас их доченьке уже более полугода. и это не единичный случай. икона не раз помогала людям с серьезными заболеваниями и тем, кто действительно нуждался в её помощи, она помогала.

по благословлению высокопреосвященного архиепископа курганского и шадринского константина, в январе 2009 года мишкинский образ порт-артурской богородицы был причислен к месночтимым чудотворным иконам курганской и шадринской епархии. отныне образ заслуженно почитается наравне с другими святынями нашего края: иконами божией матери чимеевской казанской и куртамышской абалацкой, утятским образом святителя николая чудотворца.

духовный смысл и значение порт-артурской иконы.

на иконе богородица попирает своими стопами обнаженный меч, как бы свидетельствуя об особой её милости и покровительстве над россией, быть непобедимой защитницей в случае вторжения иноземцев. наличие на иконе плата с изображением нерукотворного лика спасителя также имеет для нас особый смысл. как известно из истории руси, этот образ служил для русских дружин одновременно воинским стягом и православной хоругвью. образ спаса также укреплялся на вратах городов святой руси как духовный щит. поэтому порт-артурской иконе божьей матери молятся за сохранение россии, она считается защитницей рубежей нашего отечества, покровительницей армии, флота и казачества.

учитывая важность духовного покровительства порт-артурской иконы богородицы, в прошлом году советник губернатора курганской области, генерал-майор в. в. усманов предложил духовным и светским властям обдумать возможность постройки церквей в честь этой иконы в уральском федеральном округе. что бы кольцо храмов из воинских порт-артурских икон был как бы духовным поясом, защищающей опорный край державы: уральский регион.

в г. кургане порт-артурский храм уже практически построен, осталось выполнить отделку убранства храма.

в екатеринбурге камень в основание церкви был заложен на пересечение улиц шевченко-восточная в 2010 году во время патриаршего визита. в тюменской и челябинских епархиях изучают вопросы финансирования и проектирования.

христос воскресе! воистину воскресе!

фоторепортаж с покаянного крестного хода 30 апреля 2011 г. (фото ю.а.бастылева).

крестный ход, ставший уже ежегодным молитвенным шествием верующих в память святых царственных страстотерпцев, начинает свое движение от железнодорожной станции шарташ, и прошел по улицам: куйбышева — восточная — челюскинцев — свердлова — либкнехта, до храма на крови. крестный ход начался молебном у поклонного креста, установленного на месте, где планируется строительство храма в честь валаамской иконы божией матери. далее двинулся на пересечение улиц восточная и шевченко, где планируется строительство небольшого храма в честь порт-артурской иконы божией матери.

 

за огороженной территорией вырыт котлован под фундамент церкви порт-артурской иконы. начало строительства запланировано летом 2011 года).

 

поклонный крест на месте храма в честь порт-артурской иконы.

 

проект храма в честь порт-артурской иконы «торжество пресвятой богородицы» в екатеринбурге, на пересечении улиц восточная и шевченко.

царская семья прибыла из тобольска в екатеринбург 30.04.1918 г., в страстной вторник. император николай александрович, императрица александра федоровна и великая княжна мария не по своей воле впервые ступили на екатеринбургскую землю (остальные дети прибудут несколько позже — 23 мая того же года). здесь, в доме ипатьева, царственные страстотерпцы 17.07.1918 приняли мученическую смерть от рук большевистских палачей.

 

 

первая остановка для совершения молебна, совершена у поклонного креста на пересечении улиц восточная и шевченко, где планируется строительство небольшого храма в честь порт-артурской иконы божией матери. рядом с поклонным крестом, за огороженной территорией, в настоящее время уже подготовлен котлован под фундамент будущего храма. начало строительства запланировано летом этого года.

 

в крестном ходе приняли участие учащиеся-кадеты государственного бюджетного общеобразовательного учреждения свердловской области, кадетская школа-интернат «свердловский кадетский корпус имени капитана 1 ранга м.в. банных» г. сысерти.

 

идет екатеринбургское духовенство во главе с высокопреосвященнейшим владыкой викентием, архиепископом екатеринбургским и верхотурским.

 

на улицах екатеринбурга.

 

продолжение покаянного крестного хода: мимо железнодорожного вокзала екатеринбурга.

 

безопасность крестного хода обеспечивала екатеринбургская полиция.

 

под андреевским флагом и хоругвями.

 

 

вторая остановка крестного хода, для краткого молебна произошла на территории недавно возведенного храма в честь державной иконы божией матери, что вблизи со станцией метро «уральская», между железнодорожным вокзалом и северным автовокзал. в настоящее время в храме производятся отделочные работы. есть надежда, что к царским дням в июле этого года, отделочные работы будут завершены.

 

храм в честь державной иконы божией матери, что вблизи со станцией метро «уральская».

 

поразительно вписались в маршрут крестного хода расположение будущих и уже построенных храмов. последовательность явлений и случаев чудотворения от икон: валаамской, порт-артурской и державной свидетельствует о постоянном покровительстве богородицы в судьбах россии.

 

на улицах екатеринбурга.

 

далее, крестный ход прошел по улицам свердлова и либкнехта, в направлении храма на крови. 

 

крестный ход приближется к храму на крови , главный престол которого освящен в честь всех святых в земле российской просиявших, а нижний придел — в честь новомученников и исповедников российских.

 

уральцы, во главе с высокопреосвященнейшим владыкой викентием, архиепископом екатеринбургским и верхотурским, священниками храмов города, кадетами с иконами и пением молитв, прошли весь маршрут за 1 час и 50 минут. народ встречал крестный ход коленнопреклонно.

 

торжественный вход крестного хода на площадь поклонного креста, храма на крови в честь всех святых в земле российской просиявших. как символ царской голгофы, храм построен на месте мученической кончины царской семьи и его верных слуг в 1918 году (ипатьевский дом).

 

высокопреосвященнейший владыка викентий, архиепископ екатеринбургскй и верхотурский: благославляет участников покаянного крестного хода.

 

чудотворная икона божией матери порт-артурская 1907 г. из пос. мишкино в храме на крови.

 

чудотворную икону божией матери порт-артурскую весь крестный ход пронесли на руках казаки из города шумиха,. курганского отдела оренбургского казачьего войска.

 

 

прощальное поклонение екатеринбужцев знаменитой иконе после молебна.

 

диакон мишкинской свято-троицкой церкви о.александр (антонов) наделяет екатеринбуржцев порт-артурскими иконками.

 

после покаянного крестного хода и молебна: торжественное отбытие чудотворной иконы божией матери «порт-артурская» 1907 г. из пос.мишкино домой, в курганскую и шадринскую епархию

 

курганская делегация.

чудотворная икона божией матери «порт-артурская» 1907 г. из пос.мишкино была представлена в екатеринбурге, в храме на крови с 6 по 30 апреля 2011 г., в т.ч. светлую седмицу. поклонились святыне тысячи православных жителей г. екатеринбурга.