Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
Есть дни в церковном календаре, которых ждешь с особым волнением. Это дни памяти Царственных Страстотерпцев - время, когда в единой соборной молитве объединяются православные всей России и всего мира. 17 июля в Москве прошло молитвенное стояние и крестный ход в честь и память Царской Семьи. Православные жители Волгограда почтили Августейших мучеников Крестным ходом по улицам города; по окончании шествия был отслужен молебен с чтением акафиста и исполнены духовные песнопения, посвященные Государю и его семье. Торжественная служба состоялась в Казахстане, где недавно был освящен храм в честь Царственных Страстотерпцев. Богослужения Царских дней совершались в Тобольске. В Санкт-Петербурге организован многодневный Царский Крестный ход по морю…
И, как всегда, Царские дни вновь собрали на Урале тысячи паломников со всего мира.
К таким событиям неловко, казалось бы, применять слово «празднование». Трагедия, разыгравшаяся в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, должна была, по замыслу убийц, уничтожить память о царской России и надежду на возрождение монархии. Однако мученическая кончина семьи Романовых и их верных слуг обернулась торжеством веры в бессмертие души и величия жертвы за Христа. Зримый символ этого торжества – Храм-на-Крови в честь Всех Святых в Земле Российской Просиявших, воздвигнутый в 2003-м на месте дома Ипатьева, разрушенного в 1981 году.
Тысячи и тысячи людей собрались теплым летним вечером 16 июля на площади перед екатеринбургским Храмом-на-Крови в честь Всех Святых в Земле Российской Просиявших. Это уже давно стало традицией, крепкой и нерушимой: чтобы отдать дань памяти Царской Семьи, со всех концов света съезжаются паломники на Урал в середине июля.
Самое главное событие Царских дней – это ночная Литургия, которую совершили ныне Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и Архиепископ Курганский и Шадринский Константин с сонмом духовенства. Радостна и благодатна соборная молитва священнослужителей и мирян на святом, обагренном мученической кровью месте - «едиными устами и единым сердцем».
В 1918 году в доме Ипатьева, на месте которого стоит ныне величественный храм, приняли мученическую кончину государь император Николай, государыня императрица Александра, их дети - царевич Алексий и Великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, а также верные слуги, не пожелавшие в последний час покинуть августейших узников и разделившие их участь.
Большинство свидетелей говорит об узниках тобольского губернаторского и Ипатьевского екатеринбургского домов как о людях страдающих, но покорных воле Божьей. Несмотря на все издевательства и оскорбления, перенесенные ими в заточении, они в лишениях, как ранее и в благоденствии, вели благочестивую жизнь, искренне стремясь воплотить в ней Заповеди Евангелия.
За многими страданиями, перенесенными Царской Семьей за последние 17 месяцев жизни, которая закончилась расстрелом в подвале екатеринбургского Ипатьевского дома в ночь на 17 июля 1918 года, мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В заточении, перенесенном царственными узниками с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен всепобеждающий свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке.
В 17 часов в Храме-на-Крови началось Всенощное бдение Архиерейским чином. А к полуночи – к началу торжественной ночной службы площадь перед храмом была буквально переполнена народом. Храм был ярко освещен прожекторами, в руках молящихся мерцали свечи, заботливо укрытые от ветра.
В память Царской Семьи медленно и торжественно звонили колокола. По всему центру города слышен был звук девятитонного благовеста, самого большого кампана Храма-на-Крови.
Тысячи людей стали причастниками Таин Христовых. Ради этого со всех концов земли летели, ехали, шли Крестными ходами православные на Урал…
Трансляцию ночной Литургии в прямом эфире вел для жителей России и Зарубежья православный телеканал «Союз».
Служба, начавшаяся в полночь, завершилась около четырех часов утра. И вновь ударили церковные колокола: начался многотысячный и многокилометровый Крестный ход в мужской монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме.