Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Адрес новости: http://smoleparh.ru/News/View/2961
новости

23 июля 2011 г.

архипастырский визит в поселок вадино

епископ смоленский и вяземский пантелеимон совершил всенощное бдение в храме в честь иконы божией матери «отрада и утешение» поселка вадино (сафоновский район). архиерею сослужили благочинный сафоновского округа протоиерей сергий зеленков, настоятель храма иеромонах хрисанф (шадронов), клирики благочиния. перед богослужением архипастырь посетил колонию строгого режима яо-100/2, находящуюся в поселке. епископа пантелеимона сопровождал иеромонах хрисанф, который более десяти лет несет послушание по духовному окормлению заключенных.
после чтения евангелия епископ пантелеимон обратился к собравшимся с архипастырским словом. его преосвященство рассказал о совершении всенощного бдения и подчеркнул, что главным на богослужении является чтение евангелия. в субботу вечером читается один из 11 отрывков священного писания, повествующий о воскресении господа иисуса христа и явлении его ученикам. архиерей напомнил, какой отрывок читался в предыдущую субботу и объяснил смысл слышанного в этот день. говоря об эпизоде евангелия, где воскресший господь явился ученикам по дороге в эммаус, и они не сразу узнали его, а лишь тогда, когда он согласился остаться с ними на ночь и преломил хлеб, епископ пантелеимон поделился своими размышлениями о том, к чему нас призывает священное писание в этом отрывке:
«удивительная загадка скрывается в этом месте евангелия… а что было бы, если бы ученики не попросили его остаться с ними, если бы они не усердно это делали? так бы господь и ушел от них? так бы они и не узнали, что за таинственный путник шел с ними по дороге из иерусалима?
мне кажется, то это место евангелия должно напомнить нам, что мы должны усердно просить бога быть с нами. мы, живя на земле, со властью требуем от детей исполнения нашей воли. правители земные, употребляя силу, заставляют своих подданных сохранять и соблюдать законы, а тех, кто их не исполняет, наказывают. кроткий и смиренный господь хочет от нас любви. он создал нас для того, чтобы мы жили любовью. и там, где нет свободы, там нет и любви, поэтому господь никогда не насилует свободу человека, он всегда призывает его, но оставляет за ним выбор: исполнить то, что он предлагает, или нет».
архипастырь подчеркнул, что евангелие дарит человеку самую главную радость в жизни – радость о воскресшем христе, о том, что господь жив, что он пребывает с нами:
«если в нашей жизни нет радости, наши лица и глаза не сияют, и нам нужны какие-то другие утешения в жизни – это потому, что мы грешные, мы еще не покаялись в своих грехах, хотя к этому господь призвал всех своих учеников. когда он открыл ум апостолов для понимания священного писания, он сказал, чтобы они проповедовали покаяние по лицу всей земли. покаявшийся человек очищает свое сердце: осознавая свою греховность, он осознает совершенство божие, осознавая свою немощь, осознает всесилие божие, осознавая свою злобу, ненависть, свою раздражительность, осознает любовь божию. в этом некая тайна познания бога. будем бога благодарить за то, что у нас есть возможность сегодня быть с ним, быть друг с другом, быть со христом, слышать эти замечательные чудодейственный спасительные слова евангелия, и будем каяться в своих грехах и верить во всемогущество божие, во всесильную божию любовь».
особо чтимой святыней вадинского храма является икона божией матери «отрада и утешение». удивительна история обретения этой иконы. в конце 1920-х годов, когда в советской россии шло массовое разорение церквей, ее подобрал в одной из центральных губерний россии кочующий цыганский табор, который всюду возил ее с собой. во время великой отечественной войны, спасаясь от фашистов, табор был вынужден идти по минному полю. взяв в руки икону божией матери, цыгане прошли невредимыми. после войны табор осел в вадине. долгое время икона «отрада и утешение» хранилась в доме местного цыгана бориса. когда в вадине образовался православный приход, и была устроена временная церковь, борис при всех завещал икону в вадинский храм с пожеланием, чтобы была построена настоящая церковь в честь богородицы. на похоронах икону несли перед гробом, когда процессия поравнялась с храмом, ее отнесли в церковь. с этого времени поклониться чудотворному образу, испросить заступничества и утешения пресвятой богородицы могут все желающие.