Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов

Источник информации: Красноярская епархия
Адрес новости: http://kerpc.ru/news/by_nid/3466/view

«ваше превосходительство! красноярск — это наш общий дом, в котором должно быть удобно каждому его обитателю. несмотря на исключительное многообразие традиций, обычаев и убеждений, нравственное чувство у большинства жителей города едино. высокий уровень нравственных требований — это не «пережиток» дореволюционной или советской эпохи. это необходимое условие для выживания, для сохранения цивилизованного государства. однако, нравственное чувство, чувство совести, морали необходимо воспитывать в человеке с детства, а в дельнейшем — все более развивать и укреплять.

общеизвестно, что наитяжелейший труд — это труд педагогический. родителям и педагогам школ, детских садов приходится прилагать порой титанические усилия, дабы посеять в сердцах и душах детей добрые семена, которые в дальнейшем смогли бы дать обильные плоды.

однако, на этом поле трудятся не только добросовестные, ответственные и бескорыстные «сеятели». есть и «труженики» с совершенно противоположными характеристиками — бессовестные, безответственные, алчные, а порой и развратные. ограждение от такого рода «хищников» является еще одной сложнейшей задачей в воспитании человека.

ныне в красноярске, как после обильного дождя, официально появилось неисчислимое количество всякого рода злачных заведений — стриптиз клубов, питейных, сомнительных массажных салонов, ночных клубов и т.д., и т.п., не говоря уже о не официальных, «подпольных».

на рекламном баннере одного из таких развратных заведений, как нам думается, дана наиболее точная характеристика, выражающая всю суть происходящего — «вальпургиева ночь» — праздник ведьм и всякой нечисти, собирающейся в эту ночь вокруг своего повелителя, сатаны, на высокой горе, где они и справляют свой «шабаш».

в связи с этим, зададим себе несколько вопросов. какие цели они преследуют в своей деятельности? какую пользу они приносят городу (в том числе в его моральном облике), жителям города, молодежи? какую социальную функцию они осуществляют? однозначно — ответы на эти вопросы вызывают лишь негодование и обеспокоенность у большинства интеллигенции города, здравомыслящих горожан, заботящихся о своих семьях и о будущем своих детей. у нас уже имеется 13540 (!) подписей жителей города, не желающих мириться со сложившейся ситуацией, а при необходимости их будет еще больше.

реальный пример зла, которое несут все эти заведения, — трагедия «хромой лошади», которая еще многие годы будет отзываться болью в наших сердцах. но все же речь идет даже не о завтрашнем дне, а о будущих поколениях красноярцев.

понимаем, что деятельность таких заведений это неизбежное зло нашего общества, в котором всякий спрос порождает предложение. речь же идет о том, что поток нечистот непрерывной рекой изливается на всех жителей красноярска везде и повсюду, кто бы они ни были, и где бы они ни находились: на центральных улицах, в общественном транспорте, в кинотеатрах, центральных площадях, газетах, журналах, даже на общественном 12 телеканале города — повсюду идет агрессивная, откровенная и тотальная пропаганда секса, разврата, пьянства, разгульного образа жизни. это способствует тому, что наша нынешняя молодежь порой не имеет понятия об основополагающих нравственных качествах, органически присущих русскому человеку, а уж тем более, сибиряку — доброжелательности, скромности, целомудрии, великодушии, умеренности, стыдливости, порядочности и многих других.

конечно, взрослый, зрелый человек еще способен какую-то часть такой информации, более или менее, в силу моральных качеств, подвергая своей внутренней «цензуре», не допустить вовсе или ограничивать ее доступ в свое сознание, душу. но это совершенно не под силу еще не окрепшим умам детей и подростков. и в этом весь ужас происходящего — объектами пропаганды разврата невольно становятся наши дети, то есть наше будущее.

школа, родители, конечно же, и церковь, используя весь духовно-нравственный опыт человечества, делают все возможное, чтобы ориентировать молодых людей не на «свободную любовь», а на создание крепкой многодетной семьи ― одной и на всю жизнь.

однако, такого рода реклама и пропаганда сексуальной распущенности, которую проводят алчные предприниматели, сводят порой на нет все наши добрые начинания. как возможно учить высоким идеалам нравственности и морали молодежь, когда практически на каждой улице города с рекламных щитов, дома с экрана телевизора они видят совершенно противоположные примеры? как призывать к целомудрию, браку и многодетной семье, когда «настоящий» мужчина — это постоянный зритель «битвы стриптизерш» (рекламный слоган 12 канала), лишенный чувства ответственности, сострадания, подлинной высокой жертвенной любви, одним словом — «без соплей» (еще один слоган 12 канала, который наравне с предыдущим, в полной мере выражает чаяния организаторов всех злачных мест города), а ценность и успешность женщины определяется ее способностью обнажаться на публике за деньги? действительно, после просмотра всех этих плакатов, передач, реалити-шоу возникает вопрос: зачем многие годы учиться, трудиться, когда богатство и популярность достигаются очень легко и быстро? семья, дети — это в планы уже не входит. и нынешняя статистика разводов и абортов, сокращение численности населения россии на 2,2 млн. человек за 8 лет — тому подтверждение.

права человека всегда понимались как выражение признания высокой ценности личности, чьи свободу и достоинство веками утверждают наши религиозные традиции.

к сожалению, есть группы людей, пусть небольшие, которые считают такие греховные явления нормальными, дозволительными, подлежащими публичной манифестации и навязчивой рекламе, которая вызывает протесты не только у многих красноярцев, граждан россии, но даже представителей европейских и иных государств. однако мы выступаем в защиту прав того абсолютного большинства, которое считает стриптиз грехом или пороком и не желает, чтобы людям навязывали противоположную точку зрения через публичные акции, сми, образование, «правовые» или политические решения.

обращаясь к вам, подчеркиваем: источником власти в стране, и в отдельном городе в конечном счете является народ, а он в подавляющем большинстве не приемлет пропаганды разврата, извращений и растления.

имеются многочисленные примеры того, как некоторые европейские государства (в странах мусульманского вероисповедания такие проблемы просто немыслимы!), озадаченные самовыживанием в современном мире, будущим своих граждан, а также учитывая их мнение, уже являют примеры борьбы с этим глобальным злом:
— в исландии с 1 июля 2010 г., действует полный запрет на деятельность стриптиз клубов, а также на любую его публичную демонстрацию. закон был принят в альтинге (парламент исландии) единогласно;
— комитет рекламных стандартов великобритании (asa) 10 ноября 2010г. запретил рекламу крупнейшего стриптиз-клуба. внимание asa привлекли цифровые постеры, на которых была изображена женщина, одетая как школьница: на ней были надеты джемпер с v-образным вырезом, школьный галстук и белая юбка. на рекламную кампанию, анонсирующую «школьную вечеринку» пожаловались три человека (!). по их мнению, данная реклама является «безответственной и оскорбительной», поскольку связывает молодых девушек с «сексуальным провокационным поведением». asa согласилась с поступившими жалобами и признала, что такая реклама может быть оскорбительной;
— в андорре и ватикане эротические клубы под запретом уже много лет. имеются и другие примеры.

если говорить об игорных заведениях, то во многих странах мира их деятельность либо запрещена, либо жестко регламентирована. так, всем известны примеры игорных городов-резерваций в сша и других странах. в россии также такой положительный опыт был применен на практике. ныне и в нашей стране «азарт за деньги» официально, на государственном уровне, запрещен.

почему же нельзя таким образом поступить и со стриптиз-заведениями, ведь зло, которое они несут, не меньшее и общественность в этом не менее заинтересована? и казино, стриптиз клубы, проституция — это же все «одного поля ягоды»!

в заключении доцента кафедры практической психологии института психологии, педагогики и управления образованием, кандидата психологических наук в.н. бутенко на передачу «битва стриптизерш» указано: «при ежедневном просмотре подобных шоу в сознании человека сами собой формируются модели поведения, образы и штампы. девочки-подростки приобщаются к «а-ля безопасному сексу», «легким отношениям с мужчинами», в которых очень слабая грань между стриптизом и проституцией. так, после завлекающих телодвижений, с постоянными призывами и провокациями, разжигающими сексуальные инстинктивные страсти, легко допускается продолжение «шоу» как логического завершения, разрешающего эмоциональное возбуждение. поэтому в массовом сознании ассоциативно связаны «стриптиз» и «проституция».

необходимо принимать срочные меры против распространения стриптиза в нашем городе, его рекламы и пропаганды, против недобросовестных предпринимателей, деятельность которых противоречит общепризнанным нравственным, духовным принципам, чтобы защитить здоровье красноярцев от удушливого смога половой разнузданности. нам необходимо стать единым фронтом против греха и распутства в нашем городе и крае.

на наше обращение в прокуратуру красноярского края по поводу всего вышеизложенного был получен ответ со следующим заключением:

«анализ действующего законодательства и практики его применения свидетельствует о недостаточной правовой защищенности детей и подростков от неквалифицированного и игнорирующего специфику психологии несовершеннолетних информационного воздействия сми, интернета и рекламы.

правовые запреты в этой сфере сформулированы некорректно и касаются населения в целом, без должного учета особенностей восприятия информации несовершеннолетними». также, по нашему обращению, прокуратурой красноярского края было направлено предложение в законодательное собрание края о внесении изменений в краевое и федеральное законодательства с целью защиты нравственности несовершеннолетних.

уважаемый г-н градоначальник, прошу вас также принять меры по существенному ограничению наружной уличной рекламы эротических, стриптиз, приват-клубов, круглосуточных «боди-массажных», растлевающих нашу молодежь и обратиться с законодательной инициативой в полномочные органы государственной власти страны — президенту рф, председателю правительства рф, федеральное собрание и государственную думу россии о запрете эротических телепередач, а также деятельности эротических стриптиз-клубов, либо о существенном ограничении их деятельности (например, по аналогии с игорными заведениями), а также их рекламы.

в заключение, хотелось бы сказать, что повышение уровня нравственности, в современных реалиях, является уже не какой-то «прихотью» верующих, как кто-то может посчитать, а государственной необходимостью.

ваша заинтересованность и политическая воля, направленная на их запрет, либо существенное ограничение, будут являть пример по-настоящему ответственного поведения как политика, так и как патриота своей родины, учитывающего мнение народа.

от ваших решительных политических и законодательных инициатив во многом зависит, будем ли мы — верующие христиане, представители иных вероисповеданий и вообще — жители города красноярска, россии, а в первую очередь юное поколение, избавлены наконец-то от навязчивой пропаганды извращений и тех вакханалий, что творятся в стриптиз клубах и иных ночных заведениях.

держать нравственную планку города на высоте действительно очень нелегко. но надеюсь, что, несмотря на трудности, вы все же сможете утвердить красноярск не только как административную и экономическую столицу, но и как высокий образец нравственности. образец не только для городов красноярского края, но и для всех субъектов российской федерации.

призываю вас сделать все возможное для прекращения массовой практики сексуальной пропаганды.

убежден: экстренные меры помогут сохранить для россии путь в будущее, сделать ее страной сильной, процветающей, нравственно крепкой и духовно богатой. все ― власть, религиозные общины, в целом наш народ ― должны объединиться вокруг этой миссии и начать действовать».

к письму прилагались фотографии рекламных баннеров г. красноярска непристойной тематики, рекламные интернет-страницы телешоу «битва стриптизерш», размещенные на официальном сайте газеты «комсомольская правда», и список из 13540 подписей красноярцев в поддержку инициативы красноярского епархиального управления.

антоний,
архиепископ красноярский и ачинский


см. также:
прокуратурой красноярского края проведена проверка в отношении 12 телевизионного канала, в эфире которого выходила телепередача «битва стриптизерш»
обращение архиепископа красноярского и ачинского антония в прокуратуру красноярского края в связи с показом телепередач «битва стриптизерш», «голая правда» и им подобных на красноярском телевидении