Сайты митрополий, епархий, монастырей и храмов
По мнению благочинного Вельского округа иерея Артемия Ведерникова, в обществе царит множество духовно опасных и антинаучных стереотипов, которые способны на корню подорвать семейные отношения.
«Так, миф о том, что «ходить «налево» – полезно» буквально провоцирует супружеские измены и делает браки зыбкими. В таком случае человек воспринимает супруга, как «первого» из множества партнеров. Такой брак развалится с первыми жизненными трудностями», – отметил отец Артемий.
Один христианский писатель выразил мысль, которая отражает православное отношение между полами: «если до брака человека окружают мужчины и женщины, то после брака есть супруг, а все остальные – просто люди».
По мнению отца Артемия, цементируют семейные отношения две вещи: воздержание до брака, что сегодня встречается крайне редко, а также совместное преодоление трудностей.
Если брак основан только на сексуальной основе, то телесное влечение между супругами с годами угасает. Напротив, в Православии существуют периоды плотского воздержания – поста, что не дает отношениям стать обыденными.
«Ученые подсчитали период угасания сексуального влечения в невоцерковленных семьях – 48 месяцев. А что дальше? А далее телесная привязанность должна трансформироваться нечто большее – в любовь к душе человека. Именно эта подлинная близость способна удержать двух людей до конца жизни. Такие отношения созидаются годами, когда люди живут друг для друга, готовы жертвовать, притираться, проходить через жизненные испытания. Семья – это «крепость», но эту «крепость» нужно построить», – сказал отец Артемий.
Если один из супругов готов терпеть недостатки другого, то другой супруг рано или поздно откликнется на этот труд. А ориентиром отношений может быть определение любви, которое дано в Евангелии: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит».
«Отсюда выражения «быт "убил" любовь» и «не сошлись характерами» – абсурдны, не являются истинными причинами измен. Просто супругам не хватило духовных сил, а в отношения строились в большей степени на плотской страсти.
Еще одно опасное предубеждение – «измены происходят в каждой семье». Как священник я могу сказать, что это проблема больше надумана, и во многих семьях ее нет. Печально, что подростки слепо верят этому мифу и уже изначально готовят себя именно к такой модели поведения», – продолжил отец Артемий.
Иерей отметил, что физическая измена происходит из-за отсутствия внутреннего единства. Сначала возникает внутреннее разобщение по причине непрощенных обид, равнодушия; если супруг с головой отдает себя работе, имеет сильные увлечения, которые не разделяет с семьей.
Серьезной причиной могут стать разные компании друзей. Сначала муж решает выпить пива после работы со своими друзьями или жена проводит вечера в социальных сетях интернете. Потом возникают жалобы друзьям в компаниях, появляется возможность для измены и уже затем – сам факт.
Но если измены не систематичны, и есть возможность сохранить семью, это лучше сделать. В первую очередь необходимо раскаяние – исповедь греха.
Очень важно не допустить распространенных ошибок. Часто обманутый супруг боится одиночества и готов всеми способами вернуть любимого. Не стоит форсировать события, часто звонить, искать встреч. Этим можно достичь обратного результата – спровоцировать новое предательство, так как у изменника возникнет мысль, что ему позволено все, лишь бы он не уходил.
Второй аспект – крайне важно уметь искренне простить человека, не впадать в депрессию, уныние, как бы это ни было сложно. Унылый человек отталкивает от себя: сначала его хочется утешить, а через некоторое время пребывание с ним становится невыносимым, что ухудшит и без того слабые отношения.
«Благодать Божия – немощная врачующая и оскудевающая наполняющая» – может загладить любой грех и помочь в восстановлении любой разбитой семьи», – заключил отец Артемий Ведерников.